8 800 1000 394
8 800 1000 394
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Заполните короткую форму, и наш специалист свяжется с вами

Автомобильные аукционы в Японии, Южной Корее и Китае: где лучше купить качественное авто

Содержание
Автомобильные аукционы в Японии, Южной Корее, Китае

Не каждый может позволить себе новую иномарку, только что сошедшую с конвейера. Нередко приходится иметь дело со вторичным рынком, покупать автомобили с пробегом. При покупке по объявлению многое зависит от честности продавца. Бывают случаи скручивания пробега, сокрытия важной для будущего владельца информации, например, об авариях, ремонтах. Недобросовестные продавцы устанавливают цену, которая не соотносится с техническим состоянием автомобиля.

Второй путь – купить автомобиль на аукционе. Популярные автомобильные аукционы проводятся в Японии, Южной Корее, Китае. Разберем их особенности, рассмотрим, в чем отличия этих аукционов.

Что такое автоаукцион, в чем его преимущества

Автомобильные аукционы ЯпонииПокупка машины с аукциона – возможность получить современную иномарку дешевле, чем в России – на вторичном рынке или у дилеров. Автомобиль при этом без пробега по России, в неплохом техническом состоянии. Поскольку организацией продажи занимается не собственник, а представитель аукционной площадки, все параметры авто указаны справедливо. Во главе – не стремление к прибыли, а желание сохранить годами наработанную репутацию. Поэтому обманов относительно технического состояния и скручивания пробега можно не опасаться. Другое дело – в огромном потоке машин даже опытный эксперт может упустить какой-либо дефект. Поэтому риск имеется.

Однако в целом состояние автомобилей соответствует заявленному. Если имеет место повреждение ТС в результате стихийного бедствия (так называемые топляки), об этом обязательно сообщается.

Преимущества аукционов:

  • Огромный выбор автомобилей: марок и моделей, вариантов комплектации, годов выпуска, кузовов.
  • Цены ниже, чем на рынке в РФ. Нестарый автомобиль в хорошем состоянии, без серьезных повреждений, не побывавший в аварии, можно купить по цене велосипеда. Правда, до оплаты транспортировочных и таможенных платежей.
  • Прозрачность покупки. Вся информация о ТС документируется, поэтому ситуации, когда у авто несколько владельцев, исключены.
  • Простота процедуры. Не нужно ехать за границу, принять участие в торгах можно онлайн.

Далее поговорим о том, в чем отличия автомобильных аукционов Японии, Южной Кореи и Китая.

Выбор автомобилей на аукционах Японии, Южной Кореи и Китая

Наиболее популярны японские автоаукционы. Именно в Японии система покупки подержанных авто на торгах получила особое развитие. В 1971 году появилась первая специализированная площадка Japan Automobile Auctions Group (JAAG), позволяющая купить транспорт с пробегом. Для покупателей и продавцов условия были выгодными, прозрачными. Поэтому площадка быстро стала популярной. На формат обратили внимание другие компании, что вызвало появление нескольких аналогов.

Аукционы Японии

Сейчас в Японии более 30 крупных аукционных площадок, более 200 – локальных. Выбор автомобилей огромен. В среднем за сутки новых владельцев находят от 6 до 12 тысяч единиц авто- и мототехники. И это только на аукционах USS (Used car System Solution). С аукционов группы TAA (Toyota Auto Auction) каждую неделю с молотка уходит от 1 до 3 тысяч бу автомобилей марки Тойота.

На японских автоаукционах можно купить Toyota, HONDA, Suzuki, Mazda и другие. Мотоциклы Honda, Kawasaki, Yamaguchi, Yamaha. Электромобили Outlander PHEV, Toyota Prius, Nissan Leaf, Toyota RAV4 EV. Лотами становятся спецтехника, дома на колесах, многое другое.  Можно купить авто на распилы, конструкторы.

Аукционы Южной Кореи

Преимущества заказа б/у автомобиля с онлайн-аукционаВ Южной Корее несколько крупных площадки для продажи машин через аукцион. Самые знаменитые – LOTTE Auction, AJ, Hyundai glovis. Аукционы проводятся раз в неделю, в определенные дни для разных площадок. Количество лотов для одной площадки – около тысячи.

Основной ассортимент – легковые автомобили: седаны, кроссоверы, минивэны. Чаще – лизинговые авто с небольшим износом. В некотором количестве представлена спецтехника. Однако распилов, конструкторов, битых автомобилей на запчасти тут практически нет. Продавать сильно поврежденные автомобили невыгодно, поскольку найти опытных специалистов, способных восстановить ТС, в Корее практически невозможно. Ремонт обойдется достаточно дорого, поэтому проще и дешевле купить авто без серьезных повреждений.

Порадует русского автолюбителя возможность купить современную иномарку с привычным левым рулем. Самые популярные марки на корейских автоаукционах: Hyundai, Kia, Chevrolet, Renault. Коробка передач автоматическая, механика встречается очень редко. На торги выставляются авто с дизельными двигателями привычных для РФ моделей. Бензиновых практически нет. Встречаются электромобили и гибриды. Достаточно много машин с расширенной комплектацией: подогревом сидений, руля, вентиляцией. Отделка салона – чаще в эко-коже.

Аукционы Китая

Формат аукционов в Китае непопулярен, однако площадки для покупки и продажи бу авто имеются. Guazi – платформа по перепродаже автомобилей. Guazi выкупает ТС, оценивает техническое состояние, выставляет на реализацию. К плюсам отнесем возможность возврата авто, если покупатель в течение 14 дней обнаружил незаявленные в документации дефекты. Dongchedi – площадка для продажи новых автомобилей, но встречаются и с пробегом. Che168 – платформа для бу ТС.

Основной ассортимент – китайские легковушки Changan, Chery, Haval, Geely. Купить авто другой страны практически невозможно, что связано с высокими пошлинами на ввоз иностранных ТС. Например, для авто с двигателем до 2 литров пошлина составит 70%, до 3 литров – 100%. Однако встречаются машины зарубежных брендов с китайской сборкой: Volkswagen, Mercedes-Benz. Большая часть автомобилей с левым рулем.

Подведем итоги. Японские автоаукционы предлагают огромный выбор автомобилей, мотоциклов, спецтехники, электрокаров, гибридов. Тут можно найти практически любое ТС. Корейские и китайские площадки сильно уступают в количестве и в вариантах для выбора. Однако позволяют с большой вероятностью купить леворульный автомобиль, более привычный автовладельцу в РФ.

Техническое состояние авто

Автомобильные аукционы трех стран используют разные подходы к оценке технических параметров ТС, выставленных на торги в качестве лота.

Строгость в Японии

Наиболее строгая оценка технического состояния автомобилей – на японских автоаукционах. Аукционные дома дорожат своей репутацией, поэтому доверяют работу экспертам. При оценке технического состояния используются буквенно-числовые обозначения. У разных площадок они различаются, но выделим общее. Технические параметры автомобиля оцениваются по шкале от 1 до 6, где 6 – высшая оценка, 1 – низшая. Новые автомобили (до года) могут обозначаться индексом S. R – ТС после аварии. *** – битое авто.

Латинскими буквами обозначаются дефекты автомобиля, например, А – царапина. Рядом ставится цифра, характеризующая степень повреждения: А1 – небольшая поверхностная царапина по ЛКП длиной до 10 см. А4 – царапина более 40 см, проходящая по более чем половине детали.

Во время проведения осмотра делаются фото, видео. В рамках аукциона на сайтах площадок эти фото размещаются, чтобы представители покупателей могли ознакомиться с ними и получить визуальное представление. Конечно, минус аукционов – невозможность посмотреть автомобиль вживую – никто не отменял. Да и эксперт мог из-за огромных объемов работы упустить дефект. Но сознательного умалчивания информации или скрутки пробега можно не опасаться. Проштрафившийся «эксперт» будет с позором уволен и не сможет найти работу. Поэтому система оценок на японских автоаукционах достаточно объективна.

В пользу японских аукционов говорит и автомобильная культура. Японцы – осторожные водители, бережно относятся к автомобилю. Качество дорожного покрытия очень высокое, поездок по бездорожью практически нет. Поэтому подержанный японский автомобиль – отличное ТС по российским меркам.

Лояльность в Корее

Японские аукционы онлайн с доставкойТребования к проверке автомобилей в рамках аукционов Кореи намного более лояльны. Однако риски столкнуться с битыми или утопленными машинами минимальны. Битые попросту не выставляют на торги, ведь починить их намного дороже, чем купить машину на ходу. Топляки встречаются. Но информация о том, что ТС было утоплено, обязательно заносится в документы.

При оценивании авто на корейских аукционах используется буквенная система индексов. Каждое ТС получает две оценки от A до F, где A – отличное состояние, F – самое плохое. Первый индекс – повреждения, второй – экстерьер. АА может присваиваться только новым машинам без пробега. Бу автомобили в самом лучшем случае получают оценку АВ. Документально фиксируются повреждения, пробег, информация о ремонте и замене запчастей, страховая история. Покупателю заранее известно, попадало ли ТС в ДТП. Однако некоторые недостатки имеются. Например, вторичная покраска может нигде не указываться, поскольку к серьезным повреждениям не относится. Встречались случаи, когда по факту окрашенных деталей оказывалось больше, чем отметил оценщик.

Однако скрутки пробега на корейских автоаукционах, как и в Японии, можно не опасаться. Часть лотов реализуется на внутреннем рынке, любые манипуляции с пробегом караются законом, поэтому оценщики предпочитают не рисковать. В пользу корейских автоаукционов говорит и строгость к техническому обслуживанию: при повреждении силовых агрегатов владелец обязан отправить ТС в утиль, а не пытаться его продать.

Низкая автомобильная культура в Китае

В Китае оценка самая нестрогая. Guazi как самостоятельная платформа, проводит оценку технического состояния, описывает дефекты ТС. Прочие площадки уделяют вопросу минимальное внимание. Поэтому велик риск купить китайский автомобиль с дефектами, которые будут обнаружены при использовании. Кроме того, в Китае автомобильная культура только зарождается. Китайцам свойственно лихачество, неаккуратное отношение к авто. Многие курят в салоне, не меняют масло, фильтры. Поэтому состояние автомобиля соответствующее.

Самая строгая система оценки – на автоаукционах Японии. Корея постепенно догоняет, однако сейчас автомобили оцениваются более лояльно. Китайские площадки наименее строги к техническому состоянию, поэтому можно получить ТС с неприятным сюрпризом. Однако это не говорит о том, что автомобили из Китая и Кореи нельзя покупать. Можно, но предварительно нужно оценить его техническое состояние. Желательно, чтобы представитель посреднической компании, с которой вы работаете, выезжал на место, проводил осмотр, фиксируя его на видео. Это поможет получить представление о том, в каком состоянии ТС.

Цены автомобилей с аукционов Японии, Китая, Кореи

Стоимость авто зависит от курса валют, поэтому может меняться. Стоимость подержанных авто из Японии – от 600 тысяч рублей. В Китае – от миллиона, Южной Корее – от 1,5 миллионов.

Сравним цены на примере автомобиля TOYOTA 2021 года.

На аукционе Китая можно купить автомобиль TOYOTA RAV4 RONGFANG с пробегом 50 000 км. Автомобиль с аукциона Южной Кореи – TOYOTA RAV4, 2021 года с пробегом 48 000 км. На автомобильных аукционах Японии можно купить большое количество автомобилей TOYOTA. Для примера выберем TOYOTA RAV4, 2021 года с пробегом 50 000 км.

Примерные расходы:

  • Стоимость автомобиля – 1 900 000 руб.
  • Расходы на транспортировку – 260 000 руб.
  • Расходы в РФ (растаможка, склад временного хранения, лаборатория) – 690 000 руб.
  • Доставка в Москву –190 000 руб.

Итого: 3 040 000 руб.

Примерные расходы:

  • Стоимость автомобиля – 3 200 000 руб.
  • Расходы на транспортировку – 140 000 руб.
  • Расходы в РФ (растаможка, склад временного хранения, лаборатория) – 900 000 руб.
  • Доставка в Москву –190 000 руб.

Итого: 4 430 000 руб.

Примерные расходы:

  • Стоимость автомобиля – 1 500 000 руб.
  • Расходы на транспортировку – 70 000 руб.
  • Расходы в РФ (растаможка, склад временного хранения, лаборатория) – 700 000 руб.
  • Доставка в Москву –190 000 руб.

Итого: 2 640 000 руб.

Стоимость автомобилей из Южной Кореи в данном примере выше. Авто со сходными техническими параметрами с аукционов Японии и Китая дешевле.

Комфорт участия в онлайн-аукционах

Преимущества и особенности покупки авто с аукционов ЯпонииЯпонские аукционы наиболее комфортны для продавцов и покупателей, продуманные условия удобны обеим сторонам. Покупатель может посмотреть фотографии лотов, аукционные листы, в которых указана вся информация от экспертов. Участвовать можно из любой точки планеты, имея выход в интернет.

Корейские автоаукционы позволяют посмотреть на авто при помощи 3D-презентации через специальное приложение. Технические составляющие – в чек-листе. При покупке непосредственно в Корее можно посетить парковку некоторых аукционных площадок. Но отметим минус – принимать участие в таких аукционах обычные граждане не могут.

Проигрывают в плане комфорта китайские площадки. Информация о ТС достаточно скудная, не всегда имеются объективные сведения о техническом состоянии. Поэтому при желании купить «китайца» нужно критически подходить к площадке, действовать со знанием дела. Желательно иметь представителя в Китае, который сможет осмотреть авто лично.

Доставка имеет свою специфику. Китай не ввел в отношении РФ никаких санкций, поэтому купить авто и транспортировать его в Россию можно безо всяких хитростей. Япония и Корея ввели ограничения на ввоз автомобилей в РФ. Под запретом оказались «японцы» с объемом двигателя больше 1,9 литров; «корейцы» с двигателем более 2 литров; гибриды; электрокары; грузопассажирские авто. Их можно закупить и доставить, но обходными путями. В отношении китайских автомобилей все намного проще – никаких преград нет.

Сроки доставки: из Японии – 3-4 недели. Из Китая и Южной Кореи – 2-4 недели.

Подводим итоги

Автомобильные аукционы Кореи, Китая, Японии позволяют относительно недорого купить современную иномарку с желаемыми техническими характеристиками, под определенный бюджет. Система аукционов раньше начала развиваться в Японии, поэтому сейчас наиболее современна. Многие площадки позволяют не присутствовать лично, а вести торги из любого места, имея доступ в интернет. В Корее система аукционов пока очень молода и не лишена недостатков, но совершенствуется семимильными шагами. В Китае торги ведутся на специальных платформах, где представлены в основном местные автомобили.

В Японии автомобилей очень много: на любой вкус, бюджет, от ретро и байков до самых ходовых марок и моделей. Тут же покупают ТС на распилы и конструкторы. Однако большая часть легковушек – с правым рулем. Ассортимент Кореи намного уже. Тут не ценят машины из Японии, предпочитая местный автопром. Но существенный плюс – левый руль, зачастую расширенная комплектация. Авто с Китая – с левым рулем, чаще местного автопрома или зарубежных брендов, но китайской сборки. Система оценки самая нестрогая, поэтому есть риск купить «кота в мешке» – автомобиль со скрытыми повреждениями.

Выбор за вами. Но важно найти надежного посредника, который будет представлять ваши интересы на автомобильных аукционах Китая, Южной Кореи, Японии. Обращайтесь в компанию Май Кар. За годы работы мы получили огромный практический опыт, осуществили покупку на аукционах и доставку в РФ более тысячи единиц авто- и мототехники. Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества:

  • Профессиональную помощь по подбору автомобиля, под ваш бюджет и желаемые характеристики. Консультировать вас будут эксперты, которые отлично разбираются в автомобилях.
  • Полное документальное оформление. Вы получите на руки все документы, необходимые для постановки на учет.
  • Транспортировку в РФ. На выгодных условиях, быстро и безопасно.
  • Растаможку. Все автомобили проходят таможенную очистку и прибывают в ваш регион полностью легальными.

Звоните по номеру 8 800 1000 394, чтобы мы помогли вам купить автомобиль с аукционов Японии, Кореи или Китая – без рисков, непредвиденных расходов и обмана.