Электроавтомобиль с японских аукционов: как покупать в 2024 году
Еще до введения санкций в России стали активно распространяться японские электрокары. Этот тип автомобилей имеет ряд преимуществ перед машинами с двигателем внутреннего сгорания. И отсутствие вредных выбросов в атмосферы – это лишь одно из них. После того как в августе 2023 года Япония ввела очередной пакет санкций против России, поставки машин официальным путем прекратились. Теперь купить электромобиль можно только через аукционы.
Преимущества электромобилей
Главное преимущество электрокаров – возможность экономить на топливе. Здесь движение машины осуществляется за счет электрического двигателя. Благодаря этому же моменту значительно снижаются вредные выбросы в атмосферу планеты.
Кроме того, электромобили отличаются своей надежностью. Это важный фактор в условиях дефицита запчастей, который наметился после введения Японией
Популярные модели японских электрокаров
Mitsubishi I-MiEV
Этот автомобиль многие считают инновационным. Производители решили адаптировать его для городских условий. Для этого длину машины решили сократить до 3,68 м, а ширину до 1,585 м. Несмотря на это, в ней легко помещается 4 человека.
Особое внимание здесь уделено безопасности. Каждое место оборудовано подушками. Тормоза имеют особую систему, благодаря которой на существенно сокращается время остановки автомобиля (даже если он едет на полной скорости).
При движении машины практически не создается шума. Это повышает комфорт водителя и пассажиров.
Nissan Leaf
Несмотря на то, что электромобиль впервые был презентован почти 10 лет назад, он и сегодня не теряет своей популярности среди автолюбителей. На одном заряде машина может проехать до 160 км. Для восполнения энергии можно использовать как штатные станции, так и обычную бытовую электросеть. Также здесь присутствует функция ускоренной зарядки.
Единственным недостатком модели, которым страдают многие электрокары, является то, что на морозе аккумулятор здесь плохо держит заряд. В результате дистанция автономного движения сокращается в среднем на 40 км. Времени на подзарядку при этом требуется больше.
Aspark Owl
Особенностью этой модели электромобиля является то, что здесь установлено сразу 4 электродвигателя. 2 из низ располагаются в передней части. 2 – в задней. Это обеспечивает модели неплохую скорость и автономность. Разработчики авто взяли за основу спорткары. В результате Aspark Owl получил характерные внешние обводы и неплохие эксплуатационные характеристики. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему требуется меньше 2-х секунд. Для достижения максимальной скорости (300 км/ч) всего 11 сек.
Subaru R1e
Модель характера своими компактными размерами, что позволяет использовать ее даже в старинных городах с узкими улочками. На одном заряде она способна проехать до 80 км. Отличительной особенностью является то, что на восполнение энергии здесь не приходится тратить много времени. До 80% аккумулятор восстанавливается всего за 15 минут. Сам R1 способен развивать скорость до 100 км/ч. Модель рассчитана на 2 человека.
Honda Fit EV
Это полностью электрическая модификация популярного во многих странах Honda Fit. Она способна разгоняться до 160 км/ч. Причем первую «сотню» автомобиль набирает всего за 8,5 сек. Есть режим быстрой зарядки, который позволяет поднять уровень энергии до 80% за 30 мин. На полное восстановление работоспособности аккумулятора уходит 6 часов. Во всем остальном (дизайн, оформление салона и пр.) электрокар неотличим от своего бензинового аналога.
Покупка электрокара на аукционе в Японии
Санкции, которые Япония ввела в отношении России, затронули многие сферы жизни людей. Пострадал и автомобильный рынок. Прямые поставки машин практически прекратились. Тогда предприниматели стали искать альтернативные каналы. Одним из них и является автоаукцион.
Плюсы и минусы
Процесс покупки японской машины с аукциона в Японии отличается следующими преимуществами:
- Легко убедиться в качестве. Для каждого лота здесь формируется своя карточка. В ней указаны технические характеристики и общее состояние авто. Информация, которая содержится здесь, тщательно проверяется. Дело в том, что работники японских автоаукционов заботятся о своей репутации. Поэтому, перед тем, как допустить новый товар к торгам, они сначала исследуют его на предмет соответствия заявленным характеристикам.
- Низкая стоимость. Авторынок в Японии перенасыщен техникой. Это связано с особенностями местного производства и менталитета. В результате на торги попадают электрокары в неплохом состоянии по цене значительно ниже рыночной.
- Большой выбор моделей. По тем же причинам на аукционах постоянно появляются новые предложения. Это позволяет подобрать электрокар исходя не только из доступности вариантов, но и из личных предпочтений.
Единственным недостатком решения купить машину из Японии на заказ через аукционы, является то, что автомобиль, приобретенный на них, еще как-то нужно доставить в Россию. Однако в этом могут помочь компании-посредники. Они за определенное вознаграждение представляют интересы своих клиентов на торгах, а затем самостоятельно организуют процесс доставки приобретенного транспорта. Более того, компании берут на себя заботу о прохождении таможенной очистки машины.
Выбор компании-посредника
После событий 2022 года в этой сфере появилось много мошенников. Поэтому к выбору компании-посредника для покупки японских машин на аукционах следует подходить особенно тщательно. Первое, на что нужно обращать внимание – история фирмы. Если выясняется, что она была зарегистрирована несколько месяцев назад, нет особого смысла начинать с ней сотрудничество. Компании, которые реально предоставляют такие услуги в основном имеют многолетнюю историю.
Второе – это документальное сопровождение. Надежным фирмам нечего скрывать. Поэтому они заключают со своими клиентами договоры, где прописаны все условия сотрудничества, а также права и обязанности сторон. Более того, они помогают им заранее рассчитать стоимость покупки машины через аукцион в Японии. Если компания отказывается предоставить такой документ, то это, с вероятностью 99% обычные мошенники.
Третье – сроки. В современных условиях, купить автомобиль из Японии и доставить его в Россию раньше, чем через 2-3 недели после покупки, просто физически невозможно. В основном на этот процесс уходит чуть больше месяца. Это обуславливается логистическими трудностями, которые возникли после введенных санкций. Потому не стоит верить тем «посредникам», которые обещают доставить машину с аукциона за несколько дней.
Особенности лотов
При просмотре подходящих лотов электрокаров нет особого смысла обращать внимания на пробег. В отличие от моделей с ДВС состояние таких машин не зависит напрямую от этого показателя.
Сами электромоторы отличаются своей надежностью. Срок их службы намного дольше, чем двигателей внутреннего сгорания. Но у таких конструкций есть слабое место – батарея. От нее и зависит общее качество автомобиля. Здесь в первую очередь следует обращать внимание на исходную и остаточную емкость батареи. Приобретать электрокары с устаревшим аккумулятором – не самая лучшая идея. Такие конструкции быстро разряжаются. В результате автономность машины может быть снижена в несколько раз. Замена аккумулятора требует много времени и финансовых вложений. Нормальным показателем здесь считается остаточная емкость выше 70%.
Также при просмотре лота следует обращать внимание на наличие/отсутствие:
- Подогрев сидений и руля. Помимо очевидных достоинств такие системы позволяют еще и серьезно экономить заряд батареи в зимний период. Ведь человеку приходится включать общий обогрев салона на меньшее время.
- LED-оптика. Это оптимальный вариант для таких машин. Конструкция требует меньше энергии, но при этом отличается своей эффективностью (особенно если сравнивать ее, например, с обычными галогенными фарами).
- Камера заднего вида. Она есть практически на всех моделях электрокаров. Но убедиться в этом все равно будет не лишним.
Есть еще одно правило. При подборке лота на онлайн аукционе японских машин следует обязательно убедиться в наличии фотографий приборной панели, где видны показатели остаточной емкости аккумулятора. Если снимков нет, есть смысл запросить их у продавца или брокера. Если хоть кто-то из них отказывается предоставить фотографии – это повод отказаться от покупки. Скорее всего, у такого лота «убитый» аккумулятор.
Следующее правило – в случае с электрокарами, категорически запрещено покупать «утопленников». Полное восстановление таких машин после того, как они побывали в воде (особенно в соленой), практически невозможно. Как следствие – такой электрокар постоянно будет ломаться.
Определение стоимости электрокара
Расчет стоимости самого электрокара на аукционе не отличается сложностью. Сначала человек находит подходящий лот. Потом в качестве ставки, обозначает сумму, которую он готов заплатить за него. Если она оказывается выше, чем у остальных людей, бьющихся за лот, то товар отходит к нему (это основная, но далеко не единственная система ставок, которая используется на японских аукционах).
Но это далеко не единственный пункт расходов на покупку автомобиля в Японии. Дополнительно придется оплатить:
- комиссию брокера;
- перевозку машины от аукционного дома до ближайшего порта;
- погрузку и разгрузку авто на судно;
- саму перевозку;
- таможенные пошлины при оформлении;
- хранение автомобиля на складе, во время прохождения таможенных процедур;
- услуги автовоза (электрокары отличаются небольшой автономностью, поэтому пригнать их самостоятельно из другого города вряд ли получится).
Все это может увеличить аукционную стоимость машины в 1,5-2 раза.
Преимущества покупки электрокара через компанию-посредника
Главное достоинство покупки авто из Японии таким способом состоит в том, что компания берет на себя все заботы, связанные с логистикой. Но здесь есть и еще один важный момент. Не во всех автоаукционах, которые проводятся в «Стране восходящего солнца», иностранцам разрешается участвовать дистанционно. Соответственно, если человек решит приобрести машину самостоятельно, ему, скорее всего, придется ехать в Японию. А это дополнительные финансовые траты.
Кроме того, покупка автомобиля из Японии в современных условиях сопряжена с определенными сложностями. Ведь заказать его поставку напрямую во Владивосток теперь уже не получится. Здесь используются особые схемы, в которых простой человек может просто запутаться.
У компаний-посредников все эти схемы уже давно налажены и отработаны.
Само сотрудничество осуществляется по простой и предельно понятной схеме. Человек связывается с компанией и обозначает ее представителям общие характеристики автомобиля, который он планирует приобрести. Сотрудники исследуют аукционы и через некоторое время предлагают человеку несколько подходящих под его запросы вариантов. Клиент выбирает наиболее предпочтительный.
После этого представитель компании отправляется на японский аукцион продажи автомобилей, проводит дополнительный осмотр машины. Клиенту присылается фото и видео отчет. Если его все устраивает, представитель участвует в торгах и выигрывает лот.
После этого машина доставляется в Россию. Здесь представители компании оформляют все необходимые документы и оплачивают пошлины. Клиенту остается лишь забрать автомобиль.
Единственным недостатком такого способа является то, что его осуществление требует много времени. В среднем, клиенту приходится ждать около месяца. Но здесь все зависит от ситуации. Однако на протяжении всего этого времени представители компании продолжают поддерживать с ним связь. Поэтому никаких особых рисков здесь не возникает.
Более того, в современных условиях, сотрудничество с компанией зачастую является единственным способом купить авто с японского аукциона.
В заключение
Из-за введенных санкций самостоятельная покупка машины с японского автоаукциона сопряжена с определенными сложностями. Поэтому, если человек хочет приобрести себе электрокар, ему есть смысл обратиться к нашим специалистам в компанию МАЙКАР, которые возьмут на себя решение всех маркетинговых и логистических вопросов.