Как расшифровать аукционный лист японских авто
Японские машины, которые продаются на торгах, сопровождаются аукционным листом – своего рода картой техсостояния транспортного средства. Она позволяет онлайн покупателям получить необходимую информацию на основе экспертной оценки. Однако большая часть показателей, вносимых в аукционный лист, указываются в цифровых значениях и аббревиатурах. Далее мы расскажем о том, как выполнить расшифровку аукционного листа.
Что такое аукционный лист автомобиля
Аукционный лист авто содержит всю необходимую техническую информации о транспортном средстве для проведения торгов. Это связано с тем, что специфика аукциона не позволяет покупателю посмотреть транспортное средство «вживую». Поэтому ориентироваться приходится на экспертное заключение, в котором отражены ключевые параметры автомобиля. Кроме того, в документе обязательно присутствует перечень всех дефектов, связанных как с заменой кузовных элементов, так и с мелкими повреждениями лакокрасочного покрытия. Все изложенные факторы формируют экспертную оценку, которая тоже заносится в японский аукционный лист.
Какие сведения содержит аукционный лист
Помимо итоговой оценки в верхнем окошке «аукционника», документ содержит большой перечень числовых и буквенных значений, которые говорят о техническом состоянии, целостности кузова, состоянии интерьера. Из аукционного листа автомобиля можно узнать о комплектации транспортного средства, например, о наличии люка, литья и т.д.
Расшифровка числовых оценок состояния автомобиля
Числовые оценки аукционного листа используются для описания общего состояния авто. Оценку можно найти в правом верхнем углу. Большинство аукционов используют стандартизированную систему. Рассмотрим подробнее расшифровку японского аукционного листа, касающуюся общей оценки. В некоторых отдельных случаях числовые оценки проставляются буквами, о них вы тоже сможете узнать из таблицы:
Оценка |
Расшифровка аукционного листа из Японии |
S |
Наивысшая оценка, которая выставляется новому авто или транспортному средству возрастом до 12 месяцев и пробегом до 10 000 км в отличном техническом состоянии, которое схоже с салонным. |
6 |
Не более 3 лет, в отличном состоянии, не требует вложений с пробегом до 30 000 км. У шин отчетливый рисунок протектора. |
5 |
Нет ограничений по возрасту, однако пробег до 60 000 км. На кузове возможны незначительные, почти незаметные дефекты, техсостояние можно оценить как хорошее. |
4.5 |
У транспортного средства пробег менее 100 тыс. км. Кузов может быть с небольшими царапинами или вмятины, возможно проведение качественного ремонта с заменой до двух элементов. |
4 |
Пробег менее 100 тыс. км. Могут присутствовать незаметные царапины в салоне, двигатель может шуметь, не исключены масляные подтеки, возможно проводилась замена до 3-х элементов кузова. |
3.5 |
Любой пробег. Дефекты кузова и салона видны невооруженным глазом, возможны проблемы с техсостоянием. |
3 |
Автомобиль с любым пробегом состояние можно оценить, как «удовлетворительное». Заметны проблемы по кузову, в салоне, может потребоваться ремонт. |
2 |
Плохое состояние. Требуется частичный или полный ремонт. |
1 |
Автомобиль, как правило, имеет серьезные повреждения по кузову и технике. |
0, R |
Автомобиль, который ремонтировался по страховке (чаще всего). Такие транспортные средства могут быть в хорошем состоянии, но цена на него значительно занижена. |
R1, RB, RA |
Первые два сочетания – транспорт после большой аварии, восстановление затронуло несущие кузовные конструкции, плохой ремонт. RA – то же самое, но ремонт – хороший. |
***, 99 |
Транспортное средство очень старое или серьезно повреждено, требует ремонта. |
Расшифровка буквенных обозначений
Дальнейшая расшифровка аукционного листа автомобиля касается использования букв, которые могут быть указаны в документе. Они затрагивают общее состояние автомобиля, кузова, бампера, лобового стекла
Общие
Аукционные листы японских автомобилей включают оценку кузова и салона. Часто может использоваться обозначение только для салона, однако на некоторых аукционах есть два окошка для оценки. Обозначения букв на аукционном листе в этой части примерно одинаковые:
Оценка |
Кузов |
Салон |
A |
Наличие еле заметных царапин размером до 50 мм. |
Едва заметные недочеты по салону, возможны загрязнения, мелкие повреждения пластика, сидений. |
B |
Царапины до 200 мм, вмятины, заметен незначительный ремонт |
Такие же повреждения, как в предыдущей оценке, только более крупных размеров. |
C |
Много вмятин размером с кулак и больше, царапин от 200 мм, заметный ремонт кузова, возможна коррозия кузова, днища. |
Загрязненный, с царапинами и порезами. |
D |
Нужен ремонт, либо он был проведен некачественно, большое количество повреждений, ржавчина. |
Плохое состояние, очистить его будет сложно, возможно нужно будет провести замену сидений и других частей. |
E |
Очаги ржавчины по всему кузову, днищу, под капотом. Автомобиль требует обширного ремонта. |
Ужасное состояние, вероятно неприятный запах. |
F |
Худшее состояние из возможных, с такой оценкой авто редко выставляется на аукционы. |
|
Кузов
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля была бы неполной без дополнительного рассмотрения кузова. Практически на всех листах есть схематический рисунок кузова с обозначением конкретных повреждений (при наличии). Обозначения имеют вид буквенно-цифрового шифра, указывающего на тип дефекта и его степень соответственно. Мы подготовили для вас обозначение этих повреждений, а также их описания для минимального (1) и максимального.
A – царапины, цифры 1 (не более ладони) – 4 (до металла).
- B – вмятины и царапины, цифры 1 (с большой палец) – 4 (глубокие, возможно необходима замена элемента).
- E – еле заметные вмятины, цифры 1 (одна) – 3 (группа).
- U – заметные вмятины, цифры 1 (с большой палец) – 4 (больше ладони или большое количество).
- Y – разрывы, цифры 1 (с большой палец) – 3 (больше, чем ладонь).
- W – проводился ремонт, цифры 1 (небольшой) – 3 (был ремонт, но требуется перекрас).
- BP – выполнялась замена.
- P1, P2 – необходимо выполнить покраску.
- X – нужно заменить.
- XX – проводилась замена.
- S – ржавчина, цифры 1 (есть ржавчина) – 2 (много ржавчины).
- C – коррозия, цифры 1 (небольшая) – 2 (подвержены большие участки).
- H – краска не соответствует оригинальной.
Бампер
В расшифровке японского аукционного листа стоит уделить внимание и описанию бампера. В целом здесь используются те же обозначения, что и у кузова, но имеет свои особенности:
- A – царапины, цифры 1 (есть царапины) – 3 (очень много или одна глубокая).
- Y – разрывы, цифры 1 (мелкие разрывы размером до большого пальца) – 3 (много разрывов или проводилось восстановление).
- U – вмятины, цифры 1 (небольшие) – 3 (большие).
Лобовое стекло
Чтобы полностью понять, как читать аукционный лист автомобиля, нельзя забывать и про обозначения, касающиеся лобового стекла. Обозначений не так много:
- G – наличие мелкого скола.
- X1 – трещина до 10 см.
- X2 – трещина 10-20 см.
- X3 – трещина более 20 см.
- R – трещина, прошедшая восстановление.
Специальные обозначения
Расшифровка аукционного листа авто была бы неполноценной без разбора специальных обозначений, которые описывают комплектацию:
- SR – предусмотрен люк.
- AW – литье.
- PS – встроен ГУР.
- PW – ТС оснащено электроподъемным механизмом для стекол.
- NAVI, GPS – тип установленной навигационной системы.
- AC, AAC – кондиционер и климат-контроль соответственно.
- AB, SRS, WAB – подушки безопасности.
- 3D/5D – количество дверей.
Говорить о том, что в аукционном листе означают аббревиатуры вроде 4WD, RWD, AT, MT и т.д., думаем, не стоит.
Популярные японские аукционы
В Японии работает большое количество аукционов по продаже автомобилей. Рассмотрим одни из самых популярных аукционов на российском рынке:
- Самая крупная группа автомобильных аукционов, которая выставляет на продажу около 12 тысяч транспортных средств еженедельно.
- Здесь можно подобрать только автомобили японского производства, выпускаемые «Тойотой».
- На этой площадке представлены преимущественно малолитражки, японские автомобили часто после ремонта, а также грузовые авто и автобусы.
- Сервис специализируется на продаже подержанных Ниссанов.
- Площадка, большая часть автомобилей которой – это внедорожники или легковушки.
Пример чтения аукционного листа на авто
Разберемся подробнее, как читать аукционный лист на авто на примере:
- В левом верхнем углу указан номер аукционного листа.
- В правом верхнем – экспертное заключение.
- В центре расположена информация по комплектации, модели кузова, объему двигателя, дате первой регистрации (в японском летоисчислении), названию модели, типу кузова и числу дверей.
- Ниже номера аукциона говорится о пробеге.
- Правее можно увидеть тип АККП – FAT, под ней – говорится о наличии климат-контроля.
- Еще правее – отметки, касающиеся продажи. Лучше воспользоваться профессиональном переводом аукционного листа на русский, чтобы углубиться в этот раздел.
- Ниже даны замечания на японском, поэтому лучше найти расшифровку на русском или воспользоваться автоматическим переводом, чтобы понять, о чем говорит эксперт в своих замечаниях.
Важнейшим элементом данного документа является схема автомобиля. Например, в данном случае можно увидеть значительные повреждения кузовных элементов. На боковой левой задней двери в аукционном листе стоит U1, что говорит о наличии заметной вмятины, имеющей размеры размером с большой палец. W2 в аукционном листе на левом пороге говорит о том, что пороги ремонтировались, присутствуют следы ремонта и их можно легко выявить. В целом по кузову присутствует большой спектр проблем, так как самому транспортному средству присвоена оценка R.
Мошеннические схемы с аукционным листом
Нередки случаи, когда аукционник подделывают, пытаются продать без него. А это может стать для покупателя дополнительной проблемой. Проверить аукционный лист достаточно сложно, так как потребуется найти этот лот на официальном сайте. А это опять, же приводит к языковым сложностям. Именно поэтому покупку автомобиля через аукционы в Японии лучше совершать у проверенных посредников. Это позволит избежать мошеннических действий, получить именно тот автомобиль, который вы хотели.
Обратите внимание: не стоит искать самое дешевое предложение по покупке японского авто, ведь с вероятностью 99,9% это будет просто попытка получить доступ к вашим денежным средствам, а дальше – поиск виноватых, долгие судебные разбирательства, дополнительные расходы и нервы.
О компании «МАЙКАР»
Наша компания предлагает помощь в покупке автомобилей с аукционов Японии. Мы предоставляем своим клиентам не только полное сопровождение при ведении сделки, но и выполняем расшифровку и перевод аукционного листа. А также предлагаем:
- Оформление официального договора;
- Услуги персонального менеджера;
- Оперативный поиск интересующего автомобиля;
- Страхование транспортных средств;
- Подбор автомобиля с учетом бюджета, комплектации, любых параметров;
- Возвратный гарантийный взнос;
- Строгую проверку транспортных средств;
- Индивидуальный подход к решению возникших вопросов.
Подберем для вас аукционный автомобиль, отвечающий всем предъявленным требованиям. Свяжитесь с нашими менеджерами, они ответят на возникшие вопросы или оставьте заявку на персональный подбор машины на нашем сайте.