Что такое конструктор авто из Японии и как его заказывают
Автомобиль – важная часть жизни людей. Некоторые семьи имеют по нескольку машин одного или разных классов. Иномарки часто привозят из-за границы. После введения санкций купить авто у официальных дилеров стало невозможным из-за запрета. На помощь пришли аукционы, например, в Японии, Южной Корее. Тут можно купить любое авто, от новинок, электрокаров и гибридов до битых, утопленных. Популярны и так называемые конструкторы.
Что такое автоконструктор из Японии
В РФ купить современную иномарку можно, пусть даже она относится к санкционным моделям и по стандартным каналам ввоз запрещен. Поможет аукцион, например, в Японии, позволяющий относительно недорого купить подержанное авто без пробега по России. Покупают не только целые автомобили, весьма популярны автоконструкторы из Японии, то есть транспортное средство, ввозимое в частично разобранном виде. Разберем, что значит авто-конструктор, стоит ли покупать такие машины.
Схема ввоза довольно проста и применяется многие годы:
- транспортное средство приобретается целиком;
- в мастерской происходит его разбор;
- образуется несколько крупных узлов и агрегатов.
Подобным образом на таможню поступает не целый автомобиль, а лишь его части. Поэтому в сопроводительных документах указывают металлолом или запчасти. Подобным образом снижаются затраты, автоконструктор из Японии обходится дешевле. После привоза осуществляется сборка.
Сравнение автоконструктора с распилом
Процедура распила схожа с созданием конструктора. При этом применяемая схема зависит от типа транспортного средства:
- У рамных моделей снимается рама. Силовая установка открепляется от подушек. Затем создаются условия для распила кузова.
- У безрамных демонтируется двигатель и ходовая часть. Кузов делят на несколько частей.
- У автобусов подвергается распилу только передняя часть.
Особенность этого способа снижения пошлин – после распила с автомобиля ничего не извлекается. Это существенно снижает расходы, требуется меньше времени на подготовку.
Авто из Японии под конструктор поставляется без разделения кузова на отдельные части. Этот процесс существенно снижает итоговую прочность, так как при сборке приходится сваривать отдельные части. При попадании авто в аварию возможен разрыв кузова по сварным швам.
Как разбирают машины на автокомплекты
На аукционах в основном продают автомобили в сборе. После того как лот был приобретен, оплачены все комиссии, организовывается доставка транспортного средства до порта. Авто разбирается на кузов, снимаются основные узлы (двигатель, коробка передач, ходовая). Распил авто из Японии на конструктор осуществляется на специальных площадках (нужно зарезервировать место). Популярность подобного способа доставки привела к созданию всех условий для подготовки к прохождению таможни.
После оплаты и получения документов автомобиль могут оставить в разобранном состоянии или собрать обратно. Все зависит от пожеланий покупателя. От выбранного варианта зависят затраты.
Преимущества и недостатки конструктора
Прежде чем купить конструктор авто из Японии, следует рассмотреть преимущества и недостатки этого способа ввоза автомобилей в страну.
Плюсы:
- Снижение расходов. Экономия составит до 40% рыночной стоимости. Выгода увеличивается при приобретения битых автомобилей для ввоза запчастей, которые будут установлены на поврежденное ТС.
- Небольшой пробег и хорошее техническое состояния. В Японии хорошие дороги, обслуживание в авторизованных центрах с использованием оригинальных запчастей. Поэтому основные узлы не изношенные. После их доставки лишь в некоторых случаях требуется незначительный ремонт.
- Можно найти детали на автомобили, которые давно не выпускают. На дорогах встречается много моделей, ушедших в прошлое. Реставрация предусматривает использование оригинальных деталей. За рубежом лучше смотрят за автомобилями, что и позволяет подобрать донора в отличном состоянии.
- Возможность ввоза автомобилей старше 2008 года. В этом случае не приходится оплачивать все пошлины.
Однако есть несколько недостатков:
- Снижение надежности после сборки. Несмотря на применяемые современные методы, в месте шва происходит разрыв даже при незначительной нагрузке. Поэтому при ДТП риски серьезных травм увеличиваются.
- Проблемы с оформлением. Документы на авто-конструктор подготовить сложно. Легально поставить на учет не получится. Следовательно, ездить на таком автомобиле вы не сможете. Поэтому способ актуален для доставки запчастей и узлов.
- Продать автомобиль по рыночной цене будет крайне сложно. Даже если получится поставить на учет и получить все необходимые документы для законного использования на дорогах общего пользования, при попытке перепродажи возникают проблемы. Многие покупатели привлекают специалистов, способных распознать конструктор. Цена снижается на 30% и больше, часто потенциальные покупатели отказываются от сделки.
Как выявить конструктор
Цены на авто-конструкторы из Японии ниже, чем на авто в сборке.
Есть несколько методов проверки:
- Состояние стойки кузова. После сварки спиленной крыши остается шов. Его наличие – признак, по которому конструктор авто отличается от обычного автомобиля.
- Окраска кузова. После сборки приходится повторно наносить лакокрасочное покрытие. По качеству оно часто уступает заводскому.
- Пробег. Он может не соответствовать году и состоянию автомобиля. Если ТС новое, а по документам пробег несколько сотен тысяч километров или все наоборот, велика вероятность, что машина завозилась в виде конструктора.
Сегодня можно купить на аукционах конструкторы авто из Японии во Владивостоке. Порт в этом городе считается основным. Транспортные средства и запчасти доставляют кораблем.
Как купить авто в формате «конструктор» на аукционах Японии
Рассмотрев, что означает конструктор авто из Японии, разберем, как его приобрести. Безопаснее действовать через посреднические компании, которые имеют опыт покупки с аукционов, транспортировки водным путем и растаможки.
Последовательность действий:
- Поиск компании. Популярность услуги привела к тому, что появилось много посредников. Каждый устанавливает собственные условия.
- Заключается договор. Услуга должна предоставляться официально. Перед подписанием изучите условия, касающиеся сроков, возврата предоплаты, страхования рисков.
- Вносится предоплата. Она нужна для привлечения специалистов, которые будут подбирать лоты, участвовать в аукционе.
- Отправляются подходящие варианты на одобрение. Заказчик должен самостоятельно принять решение, какой автомобиль подойдет больше.
- При выигрыше аукциона организовывается доставка авто конструктором. Проводится оплата всех пошлин.
- Машина отправляется в порт Владивостока. Из-за популярности направления приходится резервировать место на корабле.
- Таможенное оформление. Проводится с учетом того, как именно ввозится транспортное средство.
- Сборка конструктора. Для этого потребуется специальное оборудование, мастера, расходные материалы.
Привезти авто конструктором из Японии самостоятельно достаточно сложно. Проблемы возникают на каждом этапе. Есть риск столкнуться с мошенниками, которые пропадут после получения предоплаты.
Стоимость растаможки конструктора из Японии
Приходится оплачивать:
- транспортировку от места покупки до порта в Японии (автомобиль находится на парковке аукциона);
- резервирование места на грузовом корабле (зачастую оплачивается страховка грузка, так как перевозка по морю связана с многочисленными рисками);
- оплата складского помещения для дальнейшего оформления документов (при этом время, которое потребуется на все процедуры, зависит от различных факторов.);
- перевозка разобранного автомобиля в складское помещение для дальнейшей сборки;
- дополнительные расходы, связанные с заверением документов, комиссионными банков и много другое;
- доставка собранного и оформленного ТС к заказчику.
Еще одна особенность касается указания рыночной стоимости. Если она покажется заниженной, берется цифра из подготовленной базы. От этого значения зависят затраты. На таможне также потребуется документ о покупке ТС, чеки всех расходов. Это повлияет на сумму итоговой пошлины.
Пример расчета расходов
Ввоз авто-конструктора обходится дешевле обычной покупки. Основные затраты зависят от мощности установленного двигателя, пробега и года выпуска ТС.
Связанные платежи с растаможкой (на примере Toyota LC 200):
- расходы в Японии – 50 000 рублей;
- разбор и фрахт – 90 000 рублей;
- таможенные платежи – 140 000 рублей;
- комиссионные сборы – 30 000 рублей;
- оформление – 20 000 рублей;
- доставка с таможенной площадки к месту сборки – 5 000 рублей;
- сборка транспортного средства – 15 000 рублей.
Стоимость автомобиля на внутреннем рынке без учета технического состояния – от 5 000 000 рублей. В Японии при переводе по текущему курсу авто обходится в 3 000 000 рублей. Если прибавить все дополнительные расходы, разница будет больше 1 000 000 рублей. При этом авто из-за границы часто привозят в лучшем состоянии.
Можно ли поставить автоконструктор на учет в России
Как поставить авто-конструктор на учет – распространенный вопрос, так как для эксплуатации на дорогах общего пользования потребуется ПТС.
Без уплаты полной таможенной пошлины поставить на учет не получится. Основное назначение авто-конструкторов с аукционов в Японии – не полноценные ТС, а доноры для уже имеющихся автомобилей. То есть их изначально берут на запчасти. Поэтому собрать авто и поставить его на учет не получится. Использование без ПТС – плохая идея. При проверке документов автомобиль будет отправлен на штраф стоянку.
Есть компании, которые предлагают услуги регистрации подобных автомобилей. Но зачастую отказывают и они, ссылаясь на низкую безопасность транспортного средства.
Есть и другие способы, позволяющие обойти ограничения. Один из них подходит для рамных автомобилей. Условие – в имеющемся ПТС, который был оформлен ранее, должен отсутствовать номер кузова.
Советы по выбору качественного автокомплекта
Доставка авто из Японии конструктором – альтернатива покупки автокоплекта в РФ.
Это связано с несколькими моментами:
- Обходится дешевле. Основная причина того, зачем покупают авто-конструкторы из Японии. При восстановлении ТС двигатель, трансмиссия или другой дорогостоящий узел обойдутся в половину стоимости всей машины. Техническое состояние при этом может отличаться.
- Оригинальные. На авторынке встречается много подделок, которые уступают по качеству. К примеру, поддельные тормозные накладки стираются спустя месяц ежедневной эксплуатации автомобиля. При этом сэкономить на их приобретении сильно не получится.
- В лучшем техническом состоянии. Многие узлы (двигатель, трансмиссия, ходовая) поставляются практически в идеальном состоянии. Они смогут прослужить многие годы.
Аукцион конструкторов авто позволяет заказать редкие модели на запчасти. Это лучшая альтернатива, в сравнении с покупкой неоригинальных запчастей.
Авто-конструктор из Японии под документы купить намного сложнее. Чаще всего этот способ используется для восстановления разбитых машин. Связано с тем, что при подобном оформлении получить ПТС будет крайне сложно. Узлы ввозятся в качестве запчастей.
Подведем итоги
Конструкторы покупают на аукционах в Японии или Корее не как ТС для использования, а как набор запасных частей для уже имеющихся иномарок. Вы в итоге получите донора, который поможет поддерживать в порядке основной автомобиль. Но мошенники нередко проворачивают хитрые схемы, позволяющие реализовывать конструктор как ТС. В итоге за свои деньги покупатель получает потенциально опасный автомобиль со сварными швами, которые существенно повысят риск травматизма при ДТП.
Чтобы не столкнуться с мошенниками, обращайтесь в Май Кар. Наша компания использует полностью прозрачные схемы работы и не вводит заказчиков в заблуждение. Мы поможем выгодно купить конструктор на аукционе в Японии или полноценный автомобиль – в зависимости от ваших пожеланий. За небольшое вознаграждение мы поможем подобрать авто, примем участие в торгах, организуем доставку из Японии в порт Владивостока, растаможку и транспортировку в ваш регион.