8 800 1000 394
8 800 1000 394
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Заполните короткую форму, и наш специалист свяжется с вами

Как купить мотоцикл с аукциона Японии и доставить его в Россию

Купить мотоцикл с аукциона

Японская мототехника – мечта людей, не мыслящих своей жизни без быстрой езды, драйва и при этом – комфорта и безопасности. Такие марки как Suzuki, Kawasaki, Yamaha, Honda давно воспринимаются как синонимы качества, практичности, продуманности до мелочей. Конечно, купить мотоцикл производства Японии можно в России – никто не отменял перекупов. Нередко японскую мототехнику можно купить с рук в подержанном состоянии. Но в первом случае цена будет необоснованно завышена. Во втором – есть риск покупки мотоцикла в ужасном состоянии.

Альтернатива – мотоаукционы в Японии, на которых ежедневно разыгрывается огромное количество лотов мотоциклов мечты. Часть из них проводится в онлайн-формате – не придется ехать за рубеж. Поговорим о том, как принять в них участие, какие имеются преимущества и подводные камни.

Выгоды покупки мотоцикла на аукционе

Выгоды покупки мотоцикла на аукционеПокупка подержанного японского мотоцикла с рук опасна тем, что за блестящим экстерьером могут скрываться ужасающее техническое состояние, сбитый пробег, даже криминальное прошлое. Цену устанавливает продавец, нередко она не соответствует реальной картине. Но желающие стать владельцем Yamaha или Kawasaki вынуждены платить. С мотоаукционами в Японии все намного честнее и прозрачнее. Цену определяют покупатели, предлагая за конкретный лот ту сумму, с которой они готовы расстаться. Сама процедура аукциона при кажущейся сложности, относительно проста – достаточно один раз разобраться, и вы будете понимать механику. Торги ведутся очень быстро, поэтому можно не опасаться того, что на онлайн площадках вы потратите все свободное время.

Выделим плюсы покупки техники на японском мотоаукционе:

  • Реальная возможность приобретения мотоцикла до 3 лет в отличном техническом состоянии по более низким ценам, чем в РФ. Выбор всегда огромен: каждый день на онлайн-площадках продается более 10 тысяч единиц мототехники.
  • Отсутствие пробега по РФ. Дорожное покрытие в Японии зачастую более качественное, что позволяет технике сохранять хорошее состояние.
  • Удобство. Мотоаукционы в Японии вовсе необязательно посещать лично. Принять в них участие можно онлайн, без регистрации. Есть возможность просмотра статистики торгов.
  • Проверка. Поскольку организаторы аукционов дорожат своим добрым именем, они проверяют выставляемую на торги мототехнику. Все байки проходят проверку технического состояния, что гарантирует их качество. Получить информацию о модели можно с помощью аукционного листа.

Перед аукционом каждый мотоцикл проверяют эксперты, задача которых – обозначить реальное техническое состояние, выявить дефекты, определить пробег. Они строго придерживаются действующих регламентов. Но надо понимать, что в связи с огромными объемами работы на проверку каждого байка тратится относительно мало времени. Но даже такая проверка – гарантия для покупателя. Кроме того, японцы известны своим бережным отношением к транспортным средствам, а дорожное покрытие в Японии отличается от российского в лучшую сторону.

Удобнее всего покупать мототехнику с аукционов Японии через специализированные компании, например, My Car. Комиссия за услуги невелика, а выгоды ощутимы. Вам не придется ничего делать, достаточно обозначить менеджеру допустимую сумму – больше нее потратить мы не в праве. И указать модель байка. Транспортировка ТС после покупки возможна в любой регион по льготным тарифам.

Как мотоцикл становится лотом на аукционе

Купить японский мотоцикл в РоссииКупить японский мотоцикл в России можно тремя путями. Через официальных дилеров реализуются новые ТС. Они в отличном техническом состоянии, но цена соответствующая. Покупка с рук опасна – покупатель зависит от цены, которую устанавливает продавец. И вынужден доверять ему в вопросах качества. Нередко при такой форме покупки можно столкнуться с техникой, купленной на мотоотстойниках. Эта мототехника после аварии приводится в порядок и реализуется по завышенным ценам.

Получается, что наиболее безопасный вариант – купить мотоцикл на аукционе в Японии. Тем более что выбор техники на таких площадках огромен.

Как же байк становится лотом? Японцы, как правило, не пользуются авто- и мототехникой более трех лет. За этот период заканчивается гарантия изготовителя. Поэтому ТС стараются продать. Для этого и существуют аукционные площадки. Владелец байка обращается в аукционный дом, предоставляет ТС для осмотра, документы. При проведении оценки мотоцикл фотографируют, что позволяет зафиксировать все дефекты. Дополнительно владелец ТС может оплатить экспертизу, которая предполагает более детальный анализ состояния ТС, чем визуальный осмотр. Фотографируется не только экстерьер, но и отдельные узлы техники, проводится видеофиксация того, как работает движок, включаются фары, некоторые другие системы байка. Однако экспертиза предполагает затраты, которые будут включены в стоимость акционного лота.

С одной стороны, экспертиза – дополнительная гарантия для покупателя. С другой – мотоцикл обойдется на 30-35% дороже.

Обзор популярных аукционов

В Японии есть несколько популярных площадок, на которых можно купить мотоциклы и скутеры. Разберем особенности крупных аукционов.

BDS – самый крупный аукционный дом. Купить мототехнику тут можно два раза в неделю, торговля проводится в трех городах. Сайт аукциона позволяет ознакомиться с фото, их около 30 штук у каждого байка. Обязательно указана история ТС, описаны дефекты и повреждения. Стоимость – ниже рыночной. Купить можно технику возрастом не более 15 лет.

ARAI – площадка с низкими ценами, где можно стать владельцем крутого байка по очень бюджетной стоимости. Торги ведутся каждый вторник, количество лотов – около тысячи. Особенность аукционного дома – состояние ТС оценивается буквенным символом, степень повреждения – цифрой.

JBA – популярная аукционная площадка, сумевшая относительно быстро увеличить обороты. Торги – по вторникам и пятницам. Для оценки степени повреждения ТС используется цифровая шкала. 1 – минимальные дефекты. 2 – средней тяжести. 3 – серьезные повреждения.

AUCNET – аукционная площадка со строгой системой оценки. Торги – по четвергам, стартуют в 9 утра по местному времени. Реализуется около 2 тысяч единиц мототехники от официальных дилеров и мотосалонов. Перед выпуском в продажу каждый байк осматривают для обнаружения дефектов, поломок. Эксперты анализируют экстерьер, техническое состояние, уделяют особое внимание шумам. К недостаткам площадки отнесем длительный период ожидания купленного ТС.

Можно ли купить мотоцикл на аукционе подешевле? Скидки на ходовые модели в хорошем техническом состоянии, как правило, не делают. Но если нужна старая модель, есть смысл дождаться спада спроса – с августа по ноябрь.

Особенности системы оценки в Японии

Японские аукционы мотоцикловНа японских аукционах мотоциклов используется своя система оценивания технического состояния ТС. Разберем ее особенности. Шкала оценки девятибалльная, определенный цифровой индекс присваивается мототехнике в зависимости от состояния. 1-2 балла говорят о том, что повреждения существенны, ТС можно использовать только на запчасти. 3 балла – байк в удовлетворительном состоянии, имеет внешние повреждения, например, неисправна подвеска. 4 балла – имеются неполадки, требуется некапитальный ремонт или покраска. 5 баллов – у мототехники с незначительными замечаниями, полученными при осмотре.

Б/у мототехника возрастом до 3 лет без видимых повреждений и дефектов внешнего вида получает экспертные оценки от 6 до 8 баллов.

9 баллов – новый мотоцикл без пробега, в идеальном техническом состоянии.

Поскольку такая шкафа оценки малоинформативна и позволяет получить только общую информацию о состоянии мототехники, нужно ориентироваться на аукционный лист, в котором зафиксированы все выявленные при осмотре неполадки ТС. Для удобства каждый вариант поломки обозначен единым буквенным индексом.

При коррозии используется обозначение S или В. При повреждениях на кузове индексы – A, P, U. Если при запуске двигателя слышны посторонние шумы, используется индекс E. При необходимости ремонта и/или замены запчастей – литеры С, Х. Все прочие неполадки обозначаются W. Если повреждений, замечаний экспертов нет, ставится индекс N.

Этапы покупки

Разберем, как пошагово выглядит процесс покупки мотоцикла на аукционе в Японии.

Алгоритм действий:

  • Выбор лота. На сайтах аукционных домов или посредников представлена актуальная информация о моделях байков, их состоянии, возрасте, иных особенностях. Выбирайте вариант, соответствующий ожиданиям и бюджету.
  • Оформление договора с компанией-посредником. Специализированная организация будет представлять интересы заказчиков на аукционе, делать ставки в рамках согласованной суммы. Работа ведется только с серьезными покупателями, поэтому берется авансовый платеж. Как правило, составляет 15-20% от стоимости байка.
  • Торги. Рассмотрены ниже.
  • Платежи. Покупателю необходимо оплатить комиссию, аукционный сбор и стоимость доставки в порт. Когда байк транспортируется на таможенный склад, производится оплата его полной стоимости, включая сборы.
  • Транспортировка в регион заказчика. Доставка оплачивается отдельно по акту получения. Может занимать 3-4 недели. Возможен самовывоз.

Как проходят торги

Японские аукционы мотоцикловТорги на японских мотоаукционах проводятся в режиме реального времени. Представляют собой последовательное повышение ставок участниками. Владелец байка предварительно указывает минимальную цену – она называется «urikiri». Продажа ТС дешевле невозможна, сама сумма всегда скрывается от участников. Они, в свою очередь, сами определяют лимит, выше которого оплатить не готовы. Если в аукционе вы участвуете через специализированную компанию, сотрудник вправе повышать ставку до указанной вами планки. Купить мотоцикл дороже вашего бюджета он не сможет.

Для каждого лота определяется стартовая цена, делать ставку ниже этой цены нельзя. Эта сумма позволяет сократить время торгов и сразу отбросить участников с недостаточным бюджетом.

Длительность торгов – всего 40-60 секунд. Поэтому времени на раздумья не будет, решения надо принимать очень быстро. Все расчеты ведутся в йенах. Многократное повышение ставки одним участником недопустимо – это позволяет избежать накрутки цены.

Приведем пример. Допустим, вы хотите купить байк со стартовой ценой 800 000 йен. Максимально допустимая сумма, которую вы можете заплатить – 1,2 миллиона йен. Менеджер посреднической компании от вашего имени повысит ставку в рамках аукционного шага, например, на 2 000 йен. Другие участники также предложат свои ставки, пошагово повышая сумму. От вашего лица менеджер будет торговаться до достижения лимита.

Есть три варианта завершения торгов:

  • Байк продан вам. Если сделанная вами ставка максимальна, никто из конкурентов ее не повысил – мотоцикл купили вы.
  • Байк продан другому участнику. Если при торгах обозначенный вами лимит превышен другим участником, менеджер, представляющий ваши интересы, не сможет делать ставки. ТС покупает тот участник, чья ставка оказалась максимальной.
  • Не продан. Если итоговая ставка оказалась ниже, чем urikiri, лот не продается. А сам мотоцикл чаще всего перевыставляется на другом аукционе.

Сама схема торгов понятна и прозрачна. Они начинаются не с нуля, а с определенной суммы, например, с 700 тысяч йен. Если ставки участников не достигают минимума, обозначенного владельцем – urikiri – лот не продается. Если сумма urikiri достигнута, покупателем становится тот участник аукциона, который предложит большую ставку. Но нужно учитывать, что время торгов – около минуты. Принимать решение и делать ставки придется очень быстро.

Транспортировка мотоцикла в РФ

После того, как мототехника выкуплена на аукционе, нужно организовать ее транспортировку в РФ. Нужно учитывать, что речь ведется о перевозе через границу, что предполагает свою специфику. Надо собрать пакет документов, включающий договор купли-продажи; соглашение с таможенным брокером; таможенную декларацию; сертификат соответствия экологическим нормам. Потребуется паспорт ТС, удостоверение личности и ИНН покупателя.

Если вы выбрали бюджетный байк, можно попробовать получить скидку на пошлину. Для этого дополнительно оформляются документы по происхождению техники.

После того, как сборы полностью оплачены, байк пересекает границу и может быть получен новым владельцем на терминале таможни.

Сложности самостоятельной покупки на аукционе

Конечно, покупка ТС на аукционах Японии по продаже мотоциклов привлекательна по многим причинам. Тем более что ехать никуда не нужно, все операции можно проводить онлайн, через сайты. Покупателям доступны данные статистики. Но частное лицо принимать участие в торгах не может, это доступно только организациям с лицензией и уставным капиталом от 30 тысяч долларов. Относительно самостоятельная покупка возможна при обращении к японским брокерам.

Сложности возникают уже на этапе поиска брокера – увы, частный посредник может оказаться мошенником. И перестать выходить на связь после получения аванса. В лучшем случае покупатель столкнется с необоснованным завышением цен. Поэтому безопаснее обращаться в специализированные компании.

Разберем, с какими сложностями можно столкнуться при попытке самостоятельного участия в аукционе через брокера. Покупка на японском мотоаукционе существенно отличается от приобретения байка на внутреннем рынке – имеет место языковой барьер.

Выбирать модель вам предстоит на японском сайте. Конечно, онлайн-переводчики сделают свою работу, но рассчитаны они на базовый уровень. Узкоспециальные термины могут переводиться с ошибками. Из-за этого возможно искажение информации о техническом состоянии ТС. Подобрать байк и детально изучить его характеристики проблематично.

Сложности возникают и на этапе оплаты. Чтобы заявить серьезность своих намерений купить ТС, нужно выполнить международный перевод. В условиях санкций сделать это рядовому покупателю трудно.

Отдельно отметим доставку мотоцикла с аукциона в Японии в Россию. Покупателю предстоит подготовить документы для экспорта и импорта. Сделать это без опыта и знания языка сложно. Далее – нужно оплатить пошлину для получения ПТС. Если не знать законодательные нормы, можно неверно выполнить расчет. Из-за этого в выдаче документа на байк будет отказано. Даже если этот барьер удалось преодолеть, проблемы не заканчиваются. Вам потребуется продумать доставку ТС в регион пользования. Транспортные компании, пользуясь тем, что покупателю некуда деваться, обычно требуют за свои услуги завышенную плату.

В итоге вместо экономии вы можете получить лишние расходы, потраченные время и нервы. Никто не препятствует самостоятельному участию в японских мотоаукционах, но в реальных условиях это трудно и к экономии не ведет. Поэтому если нет опыта, лучше не рисковать. Вполне логичное и объяснимое желание сэкономить в итоге обернется непредвиденными расходами, ненужными стрессами.

Выгоды покупки через специализированные компании

Чтобы купить байк на мотоаукционе Японии без регистрации и усилий, лучше обращаться в специализированные компании – к посредникам, обладающим опытом торгов на аукционах. Эти организации размещают на своих сайтах подробную информацию о лотах – с фото, техническими характеристиками, ценами. Все на русском языке, при этом перевод не машинный, а выполнен носителем языка. Поэтому неточностей в интерпретировании терминов нет.

Компании берут на себя все сложности, связанные с международными переводами – налаженные схемы и опыт работы позволяют легально обойти санкционные запреты. Продумана и схема, позволяющая купить мотоцикл с аукциона с доставкой в Россию. Цена на байк повысится незначительно в сравнении с комфортом, получаемым покупателем.

Выделим основные плюсы:

  • Нет риска столкнуться с мошенниками. При обращении в надежную компанию вы можете быть уверены: сотрудники выполнят свои обязательства.
  • Опыт. Чем больше лет компания на рынке, тем большим опытом она располагает.
  • Комфорт. Ставки нужно делать очень быстро. Обычный человек без практики может растеряться, менеджер компании – нет.
  • Гарантии. Вернуть авансовый платеж можно – если вы передумали покупать мототехнику. Но только до того момента, пока менеджер от вашего имени не выиграл аукцион.

Минус покупки мотоцикла с аукциона через посредника только один – необходимость уплаты комиссии. Но как мы с вами разобрали, это относительный недостаток. Размер комиссии вы знаете заранее, никаких дополнительных плат вносить не придется. А при самостоятельном участии возможны форс-мажоры и непредвиденные расходы.

Схема работы

купить технику на мотоаукционе через компанию My CarРазберем, как можно купить технику на мотоаукционе через компанию My Car. Сначала вам нужно выбрать модель байка, год выпуска. Определить требования к пробегу, техническому состоянию, бюджету. Озвучьте свои требования менеджеру, с которым будете работать – он предложит несколько вариантов на выбор. Также байки с мотоаукционов можно посмотреть на нашем сайте.

Порядок действий:

  1.     Оформите заявку на модель по номеру телефона или через форму обратной связи.
  2.     Заключите договор с компанией. Внесите предоплату.
  3.     Далее менеджер компании подберет модель в рамках указанного вами бюджета, примет участие в торгах.
  4.     Если торги будут выиграны, покупателю нужно внести полную стоимость лота в течение 24 часов.
  5.     Доставка. ТС прибывает в порт Владивостока в течение 4-8 недель. Проходит разгрузку и приемку.
  6.     Таможенное оформление. На таможне оформляем полный пакет документов, байк получает ЭПТС. На этот этап требуется 15-20 суток. После этого мототехника готова к эксплуатации в РФ.
  7.     Транспортировка к заказчику. Байк отправляется в город покупателя транспортной компанией, с которой мы работаем на постоянной основе. Поэтому тарифы лояльные.

Общий срок транспортировки мототехники из Японии в РФ (Владивосток) – 2-3 месяца. Для санкционных моделей может быть увеличен до 3-4 месяцев. Срок доставки в ваш город зависит от удаленности.

Резюмируем

Вы можете купить мотоцикл на аукционе в Японии через брокера и организовать его доставку в Россию самостоятельно. Площадки проводят торги онлайн, поэтому личный визит не требуется. Но работа с японскими сайтами предполагает свою специфику. Нужно знать язык, поскольку онлайн-переводчики часто неточны. Ставки делать придется очень быстро, что при отсутствии опыта непросто. Есть риск столкнуться с мошенниками.

Поэтому намного удобнее, проще и безопаснее обращаться к нам, в My Car. Мы располагает огромным опытом, занимаемся поставками мототехники напрямую с аукционов Японии и Южной Кореи, работаем с санкционными моделями. Продуманная логистика позволяет оперативно организовать доставку купленной модели в ваш регион. За 4 года работы доставили в РФ более тысячи мотоциклов и автомобилей.