Как проверить авто с аукционов из Японии
Позволить себе новую иномарку может не каждый, поэтому приходится покупать с рук подержанное авто с пробегом. С одной стороны, это дешевле, но с другой – таит в себе немалые риски. Продавец может необоснованно завысить цену, особенно если речь идет об актуальной модели. Может скрутить пробег, приукрасить техническое состояние машины, скрыть какие-то факты, например, капитальный ремонт двигателя. Все это новый собственник узнает уже после того, как авто куплено и плохо проявило себя на дороге. При покупке б/у ничего сделать нельзя – приходится полагаться на честность продавца.
Есть альтернатива – покупка машины на аукционе в Японии или Южной Кореи с доставкой в Россию через компанию-перевозчика. Сделать это самостоятельно не получится, поскольку к участию в торгах допускаются компании с определенным уставным капиталом, имеющие допуск на площадку аукционного дома. Но доверять таким организациям на слово вы, как покупатель, не обязаны. Поговорим о том, как можно самому проверить автомобиль при заказе его на аукционе.
Преимущества покупки авто на аукционе в Японии
Японские аукционные дома работают не на внутренний рынок. Принимают участие в аукционе покупатели из РФ и СНГ, стран Океании, Африки, из Австралии. Каждый день с торгов уходит более 12 тысяч лотов. И это только на одной площадке, USS. Многие автомобили в отличном техническом состоянии, практически новые по российским меркам. Причина – в японском менталитете, бережном отношении к ТС. А также в более качественном дорожном покрытии.
Почему японцы стараются избавиться от ТС? Если машина старше трех лет, на нее больше не действует гарантия завода-изготовителя. А утилизационный сбор существенно возрастает. Поэтому рядовому японцу выгоднее продать автомобиль и купить новый. Выбор машин на аукционах Японии огромен: праворульные и леворульные, внедорожники, редкие модели, дома на колесах, электрокары, гибриды. Через посредническую организацию вы сможете купить даже санкционный автомобиль – который официально запрещен к поставкам в РФ. Сейчас это модели с объемом двигателя более 1,9 литров, а также с электродвигателем или гибридные.
Выделим плюсы покупки машины на аукционе Японии:
- Техническое состояние. Б/у машины перед тем, как быть допущенными к аукциону, проходят осмотр и фотофиксацию. Снимки участники торгов могут посмотреть на сайте площадки. Эксперты аукционного дома проводят осмотр, заполняют аукционный лист, в котором присваивают баллы. Чем выше балл, тем лучше состояние авто. Цифра от 1 до 10 – общая оценка. Буквами обозначены выявленные повреждения кузова и салона. Таким образом каждое ТС имеет три индекса. Конечно, в связи с большими объемами эксперты не могут детально проанализировать состояние машины. Но покупатель может быть уверен в честности и непредвзятости. Скручивать пробег и скрывать последствия ремонта сотрудники аукционного дома не будут.
- Выбор. Он огромен. Вы сможете относительно недорого стать владельцем актуальной модели японского автопрома возрастом 3-5 лет.
- Цены. Купить машину на аукционе в Японии намного выгоднее, чем заказать в дилерских салонах в России. Да, авто не новое, но и стоимость соответствующая.
Обозначим и минусы. Самостоятельно вести торги на японских площадках покупатели не могут, поэтому придется обращаться к надежным посредникам. Мы, компания My Car, предлагаем прозрачные условия сотрудничества, берем минимальную комиссию и делаем все возможное, чтобы вы купили автомобиль определенного года выпуска, в допустимом техническом состоянии и уложились в отведенный бюджет.
Что такое аукционный лист
Конечно, при покупке японской машины через аукцион продаж вы защищены от авто с криминальным прошлым, некорректно указанным пробегом, находящихся в кредите или в залоге. Но все равно нужно сохранять бдительность и постараться получить как можно больше объективной информации о ТС. Тем более что лично увидеть машину не получится, даже если покупатель прибудет в Японию на торги.
Для проверки представители аукционных домов размещают на сайте около 30 фото каждой модели, а также аукционные листы. Это документы, которые заполняют эксперты при осмотре. Тут фиксируются все выявленные неполадки и проблемы. Аукционный лист позволит оценить общее техническое состояние ТС, понять, какие поломки обнаружили эксперты. Однако не все так просто. Документ на японском языке, перевод придется заказывать у грамотного переводчика, работающего с автомобильной тематикой.
Если вы покупаете ТС через посредника, нужно быть бдительным. Не стоит доверять организациям, которые отказываются предоставить фото аукционного листа. В качестве объяснения вам могут говорить, что авто было куплено напрямую у японского собственника, без обращения на аукцион. Или машина не была включена в статистику, была куплена со стоянки и не участвовала в торгах. «Причины» многочисленны, но чаще скрывают мошенничество. Не стоит доверять организациям, предлагающим ТС с номером лота без наименования аукциона. Или предоставляющим аукционный лист совершенно иного автомобиля в надежде, что из-за языкового барьера покупатель не заметит обмана.
Надежные компании не делают секрета из официальных документов, предоставляют и фото автомобилей, и аукционные листы, чтобы покупатель смог подумать и принять решение.
Чтобы не стать жертвой мошенников, перед покупкой машины на японском аукционе сверяйте номер кузова и проверяйте аукционный лист для каждого ТС.
Как проверить аукционный лист автомобиля на подлинность
Наличие аукционного листа не всегда говорит о добросовестности компании. Иногда документ подделывают, тем более что распознать подделку на японском языке достаточно сложно. Увы, для подделывания документа специальные знания не требуются. От мошенника требуется умение работать в элементарных программах на ПК, например, Paint. Заменив некоторые характеристики в аукционном листе, можно превратить старенький автомобиль в изношенном состоянии в ТС с отличными данными, минимальным пробегом. Меняют даже год выпуска, хотя из ПТС покупатель узнает правду.
Распознать подделку непросто. Обращайте внимание на несоответствия комплектации. Некоторые умельцы не разбираются в японских авто и допускают ошибки, скрещивая комплектации. То есть получается несуществующий автомобиль. Обязательно используйте доступную статистику аукционов: ищите автомобиль по номеру лота. Если найти не удалось, такое ТС не принимало участия в торгах. Налицо попытка ввести в заблуждение.
Намного проще обращаться в надежные компании, которые работают несколько лет и дорожат годами наработанной репутацией. Мы, My Car – ваш помощник в заказе автомобилей с аукционов в Японии и Южной Корее. В нашей команде – эксперты, которые выявят любое несоответствие и сделают все, чтобы вы получили ту машину, на которую рассчитываете.
Какую информацию можно получить из аукционного листа
После проверки подлинности аукционного листа можно приступать к его изучению. С помощью документа вы получите информацию о том, в каком состоянии находится автомобиль. Разберем, на что обращать внимание. Прежде всего, это марка и модель – соответствуют ли они вашим предпочтениям. Изучите технические данные: год выпуска, объем ДВС, тип кузова, трансмиссию, привод – все ли такое, как вы ожидаете.
Затем проанализируйте состояние автомобиля. Данные в аукционном листе очень краткие, но приходится работать с тем, что есть. Изучите буквенные и цифровые индексы, пробег, историю ремонтов. Вы получите общее представление о том, насколько состояние авто соответствует вашим ожиданиям. Посмотрите фото, размещенные на сайте площадки.
Общее состояние автомобиля
Чтобы продавцам и покупателям на аукционах Японии было удобно, используется общая балльная система технического состояния ТС.
Каждая машина оценивается экспертами по шкале:
- S – идеальное состояние, чистый салон, повреждения не обнаружены. Пробег до 10 тысяч км. Дата регистрации – до года.
- 6,5 – отличное состояние. Машина почти новая, с минимальными следами использования, без ремонта. Бывший владелец хорошо ухаживал за ней, мало пользовался. Пробег – до 30-50 тыс.км, регистрация – до трех лет.
- 4 – хорошее состояние. Допустимы незначительные дефекты, имеются следы использования. При этом экстерьер и все узлы в норме, капитальный ремонт не требуется, в аварию ТС не попадало. Может требоваться косметический ремонт, замена отдельных деталей, чистка салона. Пробег – до 150 тыс.км
- 3,2 – состояние удовлетворительное. Следы использования ТС очевидны. Необходим ремонт или замена отдельных узлов или деталей. Могут быть повреждения кузова, заметные при осмотре, например, царапины. Возможно, авто после аварии. В аукционном листе должны быть перечислены агрегаты, которые новому владельцу придется заменить.
- 1 – плохое состояние. Повреждения очень серьезны. Чаще такие машины покупают на запчасти.
Возможны буквенные обозначения автомобилей в плохом состоянии. R – ТС после серьезной аварии, часто – восстановленные, иногда – на запчасти, оценены как недвижимые. R1, RB, RA – восстановление после серьезного ДТП автомобили. При этом R1, RB – автомобили с ремонтом низкого качества, RA – восстановленные после аварии.
Индексы ***, 99 обозначают машины после сильного повреждения, с неисправными силовыми агрегатами, без ремонта.
Возможные повреждения
В аукционном листе указаны все повреждения, зафиксированные экспертами при внешнем осмотре. Они обозначаются буквенными индексами, например, А – царапина. Е – вмятина. После буквы указывается цифра от 1 до 3, чем она больше, тем сильнее тяжесть повреждения. Например, А1 – небольшая царапина до 10 см. А3 – царапина 40 см.
Основные буквенные обозначения повреждений автомобилей:
- А – царапина.
- Е, U – вмятина.
- Y – разрыв.
- W – следы кузовного ремонта.
- S – коррозия.
- Bp – замена агрегата.
- P1, P2 – требуется покраска.
- Х – необходима замена детали.
- Хх – деталь в авто была заменена.
- Н – краска, отличная от оригинала.
Внимательно изучите информацию о повреждениях, поскольку от них во многом зависит возможность комфортно использовать машину в дальнейшем.
Специальные обозначения
Они помогут получить представление о технических особенностях авто. Чаще такие обозначения буквенные или буквенно-цифровые. Например, R – праворульное ТС, что характерно для Японии. 4WD, 4х4 – полный привод. F – передний привод, R – задний.
Коробка передач имеет свое обозначение. АТ или А/Т – автомат. МТ или М/Т говорит о том, что перед вами механика. AW – литые колесные диски. PS – гидроусилитель руля.
Некоторые индексы обозначают дополнительные опции, улучшающие комфортность управления:
- NAVI, GPS – система навигации.
- PW – электрические стеклоподъемники.
- АС – кондиционер.
- ААС – климат-контроль.
- AB, SRS, WAB – подушки безопасности.
- HR – высокая крыша.
Отдельные знаки-иероглифы обозначают наличие гарантии, инструкции по использованию, сервисной книжки.
Используется в навигационных листах и терминология. Incomplete Service History – неполная история обслуживания. Собственник ТС не полностью предоставил информацию сотруднику аукционного дома. Поэтому точных данных о прошлом обслуживании авто нет. Fault – неисправность, поломка. Более точно указывается тип повреждения. Accident – авария, автомобиль побывал в ДТП. Обычно дополнительно фиксируется тяжесть повреждения.
One Owner – один владелец с момента регистрации ТС до продажи на аукционе. Часто это хороший знак, свидетельствующий о бережном обращении с машиной, предоставлении полной истории обслуживания.
О том, что имеются подушки безопасности, говорит обозначение Airbags. Дополнительно указывается их число. Пробег – Mileage, может быть в км или милях. Обязательно уточняйте пробег, чтобы иметь представление о степени изношенности автомобиля. HEARTY RUN – обозначение для марки Mitsubishi, говорит о том, что ТС имеет возможность управления лицами с ограниченными возможностями.
Чек-лист проверки автомобиля
Перед тем, как сделать ставку на аукционе, нужно проверить техническое состояние машины.
Используйте составленный нашими экспертами чек-лист:
- Соответствие базовым требованиям. Марка/модель, рестайлинг.
- Проверка повреждений через индексы в аукционном листе. Обязательно обращайте внимание на примечания, их оставляют эксперты при осмотре. В примечаниях содержится важная для оценки информация, например, о проведенном ранее ремонте, коррозии, топляке.
- Проверка года и месяца выпуска. Эти данные потребуются для расчета таможенной пошлины. В аукционном листе фиксируется дата постановки авто на учет, а не дата выпуска. Получить точную информацию рядовому человеку сложно, она содержится в специальных базах данных. Чаще компании-представители делают официальные запросы дилерам.
- Проверка авто по истории продаж. Поможет узнать, не продавалось ли ТС за последние три месяца. Популярна такая схема: машину покупают, ремонтируют и перепродают на другом аукционе уже в другой категории, дороже. Если хотите качественное авто, на этот лот лучше не ставить.
- Проверка комплектации. Помните, что автомобили из Японии можно доставить в РФ только в базовой комплектации. Дополнительные детали, в том числе сезонная резина, не пройдут таможню.
- Оценка фото. Участники аукционов могут запросить дополнительные фото, в том числе салона. Осмотрите их, чтобы понять, насколько ТС соответствует характеристикам из аукционного листа.
- Вид топлива. Некоторые марки имеют бензиновые и дизельные модификации, поэтому нужно быть внимательным.
- Коробка передач. Чаще автоматическая. Но встречается механика. Если автомат принципиально важен, нужно быть внимательным.
- Привод. Проверьте, соответствует ли механизм вашим ожиданиям. Привод бывает полным, задним или передним.
- Анализ тюнинга. Нестандартные модификации могут создать проблемы и увеличить расходы на доставку ТС. Например, из-за обвесов авто не поместится на автовоз, придется продумывать альтернативный вариант транспортировки.
- Цвет. Сверьте с фото точный оттенок. Обращайте внимание на код цвета.
Чем больше информации вы получите, тем меньше риск купить авто с большим износом, повреждениями, после капитального ремонта.
Подводим итоги
Купить японскую машину с аукциона в Японии – значит, сделать выгодное инвестирование в ТС в отличном состоянии, без пробега по РФ, соответствующее экологическим нормам. Но покупка должна быть осмысленной. Очень важно не слепо доверять продавцу, а получить как можно больше информации о выбранном ТС. Для этого внимательно изучите аукционный лист, проверив его на подлинность. Отказ компании его показать – повод задуматься, понять, что с машиной что-то не так.
В My Car используем прозрачную схему работы с покупателями, не вводим заказчиков в заблуждение, предоставляем всю информацию. За 4 года работы мы транспортировали с аукционов в Японии и Южной Кореи более 1000 единиц авто, доставили машины в различные регионы РФ новым владельцам. Мы четко соблюдаем взятые на себя обязательства, работаем по договору. Менеджеры компании внимательны к вашим пожеланиям и делают все, чтобы вы получили ту машину, о которой мечтаете. И при этом уложились в бюджет.