+7 800 1000 394
+7 800 1000 394
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Заполните короткую форму, и наш специалист свяжется с вами

Какие риски и схемы обмана возможны при покупке подержанной машины с аукционов

Содержание
Риски и схемы обмана возможны при покупке подержанной машины с аукционов

Для покупки автомобиля с пробегом вовсе необязательно обращаться к сервисам с объявлениями и полагаться на честность бывшего собственника. Есть иной вариант – аукционы по продаже автомобилей. Они проводятся в Японии, Южной Корее. Площадки, позволяющие купить машину с пробегом, есть в Китае. Поговорим о том, какие риски несет такая форма покупки.

Особенности автомобильных аукционов в Японии и Южной Корее

Аукционы автомобилей в Японии появились , прошли долгий путь от достаточно скромных по объемам площадок до огромных аукционных домов, где можно найти все. Японские автоаукционы сейчас проводятся в онлайн-режиме: чтобы участвовать в торгах, ехать в Японию не нужно, достаточно выйти в интернет. Сейчас в Японии более сотни площадок, богатый выбор автомобилей и иной техники. Действуют строгие критерии оценки.

Относительно недавно форма продажи стала развиваться в Южной Корее. Оценка тут не столь строга, но купить можно достаточно много автомобилей с привычным нам левым рулем. В Китае аукционов как таковых пока нет, но купить бу машину можно на специализированных платформах.

Основные плюсы корейских и японских аукционов машин:

  • Найдется все. С молотка уходят современные модели иномарок, гибридные авто, электрокары, мото- и спецтехника, ретромобили, дома на колесах. Выбор впечатляет. Проводятся и аукционы битых машин, где можно купить автомобиль-донор на запчасти.
  • Адекватное техническое состояние. Оценку проводят эксперты аукционных площадок, поэтому она приближена к реальной картине. Они не будут приукрашать состояние авто, скручивать пробег.
  • Хорошее техническое состояние. Особенно машин из Японии, где водители очень аккуратны, бережливо относятся к ТС, редко его используют. Качество дорожного покрытия ведет к уменьшению износа.
  • Цена. Современные модели, только выпущенные в продажу, или автомобили в отличном состоянии, дорогие. Их стоимость практически такая же, что и у официальных дилеров. Однако аукционы позволяют купить хорошую японскую или корейскую машину с пробегом дешевле, чем на вторичном рынке. Даже с учетом расходов на таможенную очистку и транспортировку, стоимость ниже, чем в РФ.

Итак, японские аукционы автомобилей позволяют купить авто без пробега по России по цене, соответствующей техническому состоянию. Оценивают ТС эксперты, которым не к чему обманывать. Японцы славятся бережным отношением к имуществу, в том числе к движимому. В Корее оценивание не столь строгое, но огромный выбор леворульных машин. Форма покупки через торги удобна, сделки максимально прозрачны. Но есть определенные риски. Дело в том, что принять участие в торгах граждане РФ, да и просто физические лица, не смогут. Делать это должны только специальные компании. Поэтому приходится обращаться к посредникам. Которые не всегда честны. Стремление купить недорогой автомобиль и продать его подороже, жажда легкой прибыли – причины того, что в сфере действует огромное количество мошенников. Как не стать их жертвой? Давайте разбираться.

Главные признаки мошенничества

Мошеннических схем достаточно много. Аукционы автомобилей из Японии, Кореи, Китая привлекают доступностью цен. Недобросовестные люди нередко решают нажиться на доверчивых автолюбителях, которые сами доступ на площадки получить не могут и вынуждены обращаться к посредникам. Понять, что перед вами мошенники, помогут некоторые признаки.

Слишком низкая цена авто

Разрушим иллюзии. Современная модель Honda, Nissan, Toyota в хорошем состоянии не может стоить дешево. Японские собственники не будут продавать авто с минимальным пробегом и безупречным состоянием за копейки. Стоимость практически такая же, как и в дилерских салонах. Другое дело, что в Россию Toyota RAV4, Nissan Qashqai и другие авто из Японии с объемом двигателя от 1,9 литров ввозить запрещено. Купить их можно только на аукционах, а доставку осуществлять через Китай.

Поэтому если вы видите предложение купить Land Cruiser за миллион, не стоит радоваться. Автомобиль или восстановлен после ДТП, причем серьезного. Или был утоплен. Или имеет опасный радиационный фон. В общем, какая-то серьезная проблема имеется. Никто не будет заниматься благотворительностью. Поэтому соблазнительно низкая цена – повод насторожиться. А лучше – отказаться от покупки.

Сомнительный договор

Читайте договор внимательно, обращая внимание на вызывающие сомнения пункты:

  • Купить автомобиль из Японии с аукциона предлагает физическое лицо или ИП, зарегистрированное пару недель назад.
  • Указаны реквизиты физического лица: не расчетный счет, а номер банковской карты.
  • Не указаны сроки поставки. Не прописано, что будет при их нарушении.
  • Если залог не возвращается при несостоявшейся сделке – сразу отказывайтесь от подписания договора. Серьезные компании так не работают.

Отсутствие информации о стоимости доставки автомобиля с аукциона из порта во Владивостоке в ваш регион, о способе получения машины – повод отказаться от работы с фирмой.

Компания-однодневка

Компании-однодневки, предлагающий купить автомобиль с аукциона Японии, Кореи – не редкость. Сфера слишком привлекательна и позволяет получать внушительную прибыль. Получив предоплату, они пропадут с горизонта. Принимать участие в торгах могут только юридические лица, поэтому связываться с поставщиками – «физиками» не рекомендуем сразу.

Следующий шаг – проверить саму компанию. Она обязательно должна иметь официальную регистрацию, юридический адрес. Есть так называемые массовые адреса, которые используют однодневки. В одном офисе 20 м2 могут «ютиться» порядка 30 компаний. Разумеется, только на бумаге. Через специальный реестр стоит поверить, не имеет ли выбранный вами поставщик такого массового адреса.

Не позвольте себя обмануть. Соберите как можно больше информации, прежде чем подписывать договор и тем более вносить предоплату.

Признаки однодневок:

  • Массовый адрес.
  • Массовый директор (учредитель). Мошенники нередко обращаются к его услугам. На имя такого директора зарегистрировано более 5 предприятий.
  • Нет сайта. Или это одностраничный ресурс с минимумом информации. Современные люди получают информацию о том, как купить автомобиль с аукциона, какие модели выставлены на торги, именно через сеть. Поэтому отказ от главного источника рекламы – знак того, что компания не заинтересована в привлечении постоянных заказчиков.
  • Нет отзывов. Или очень мало. Обращайте внимание на оценку деятельности компании в сторонних ресурсах. Даже небольшое количество негативных отзывов говорит о фирме лучше, чем их отсутствие.
  • Нет сотрудников. Если единственный специалист, с которым вы общаетесь – это и директор, и менеджер, и эксперт по автомобилям – это повод отказаться от сотрудничества. Даже в самых небольших по объемам компаниях должностные обязанности распределены.

Конечно, нужно внимательно читать договор. Никаких непонятных или предполагающих разночтения пунктов в нем быть не должно.

Бывает и так, что мошенники маскируют однодневку под известную компанию, действуют под ее именем, вводя заказчиков в заблуждение. Внимательно изучите всю документацию, проверьте реквизиты, печати. Помните, что серьезные организации принимают предоплату только на расчетный счет. Однодневки могут и на банковскую карту, и налом. При сомнениях лучше обратиться в головной офис и удостовериться.

Предоплата, привязанная к цене

На японских и корейских аукционах автомобилей можно купить модель в отличном состоянии относительно недорого. Но предоплата взиматься не должна. Безусловно, посреднической компании нужны гарантии платежеспособности и серьезности намерений заказчика. Поэтому берется залог. Он подтверждает, что вы готовы платить и можете это сделать. При этом если торги завершились не в вашу пользу, залог должен возвращаться. Иная предоплата не взимается. Сначала – сделка, только после успешных торгов – оплата полной стоимости авто по инвойсу, где указаны все расходы в Японии или Корее. Это стоимость авто на торгах, доставка на судно, перевозка морским путем.

Надежные компании берут вознаграждение за свои услуги. Это определенная сумма, не связанная с ценой машины и прописанная в договоре.

Стоимость авто выше среднерыночной

Такое тоже бывает. Аукционная статистика доступна не всегда. Например, наиболее крупная японская площадка, USS, уже более десяти лет не разглашает статистику торгов. Это позволяет недобросовестным продавцам увеличивать стоимость, подделывать инвойс и вынуждать покупателя платить дороже. Честные посредники всегда готовы сделать фото экрана, где будут видны номер лота автомобиля на аукционе, стоимость, дата.

Виды мошенников

Аукционы автомобилей в Японии, Корее, Китае пока недостаточно известны российским автолюбителям. Этим пользуются недобросовестные компании и мошенники, лучше знакомые с японскими и корейскими торговыми площадками. Есть несколько видов обмана.

Недобросовестные компании на автоаукционах

Свои обязательства они выполняют, но выгода для заказчика минимальна. Приведем несколько примеров.

Низкая комиссия

Средний размер вознаграждения посредников – около 30 тысяч рублей. Сумма берется за работу по подбору автомобиля, представление интересов заказчика на торгах аукциона, консультативную поддержку, гарантию безопасности. Некоторые фирмы снижают размер своего вознаграждения до 10-15 тысяч рублей, сознательно умалчивая о том, что для покупателя возрастут затраты по Японии или по Корее – так называемый C&F тариф. Сюда включаются аукционный сбор, комиссия, налоги, стоимость транспортировки машины на погрузку в порт, хранение на таможенном складе. И сэкономив 15-20 тысяч рублей, придется платить лишние 100-200 тысяч. Зачем такой обман? Чтобы получить заказчика, принудить его подписать договор, после чего рядовой автолюбитель вынужден принимать условия посредника-обманщика. Некоторые компании идут еще дальше, включая в инвойс неоказанные услуги вроде бронирования месте на водном транспорте или спецдоставку.

При покупке автомобилей из Китая нередки ситуации, когда посредники не сообщают покупателям о скидке дилера. А разницу присваивают себе.

Чтобы не стать жертвой обмана, не ведитесь на слишком низкий ценник. Специалисты, которые для вас покупают автомобили на аукционах по продаже авто в Японии, Корее, Китае, не будут работать за копейки. Они изучают рынок, держат руку на пульсе, сотрудничают с компаниями по доставке, всегда на связи. Эти услуги стоят денег. Поэтому любое предложение японской или китайской машины с минимальным вознаграждением должно насторожить.

Очень дешевая машина

Кратко об этом говорили. Есть еще одна схема обмана. Покупатель видит на сайте посредника автомобиль с неплохими характеристиками по низкой стоимости. Подписывает договор, вносит предоплату и мечтает сесть за руль. Однако идут недели, а автомобиль не куплен. Представитель фирмы всегда на связи, но постоянно придумывает отговорки. Торги переносят, лот выкуплен – придется искать альтернативу и подобное. При этом если недовольный заказчик требует вернуть деньги назад – ему все возвращают.

Для чего так делать? Компания использует авансовые платежи покупателей для расширения своего бизнеса. По сути, это бесплатный заем. И возврат вам будет осуществлен из таких же авансов от других доверчивых заказчиков. Итог – автомобиля нет, время потрачено.

Невозврат залога

Некоторые компании составляют договор так, что залог вернуть заказчику не получится. Например, прописывают, что будут искать машину под определенные параметры в течение 30 дней. Целый месяц покупателю будут предлагать варианты, которые его заведомо не устоят. В итоге сроки выйдут, автомобиль не подобран, залог пропал. По сути, нарушение доказать сложно – компания выполняла свои обязанности, предлагая автомобили. Поэтому никогда не имейте дело с фирмами, которые не возвращают залог в случае, если ТС не было куплено.

Обман с таможенными платежами

Читайте договор очень внимательно. Некоторые компании не включают в стоимость оплату таможенных сборов. О чем заказчик узнает постфактум. В итоге, заплатив 2 миллиона за автомобиль и радуясь сделке, он узнает, что должен еще порядка 800 тысяч, иначе останется без машины. Хотя изначально полагал, что эти платежи уже включены в стоимость. Фактически, нарушения нет – просто сотрудники недобросовестной компании ввели заказчика в заблуждение. В надежных компаниях именно таможенный брокер исполняет все платежи, связанные с таможенной очисткой.

Обман с курсом

Поскольку речь идет об оплате автомобиля в иностранной валюте – в йенах в Японии, в вонах в Корее – перевести средства на реквизиты японской или корейской компании сложно. Не каждый банк берется за это. Недобросовестные «продвинутые» фирмы могут любезно предложить заказчику перевод. Разумеется, по выгодному для себя курсу.

Иногда заведомо ложной предоставляется информация о стоимости авто. Чтобы привлечь заказчиков, озвучивается меньшая сумма, чем будет по факту с учетом курсовой разницы и банковской комиссии.

Мошенники

Иногда доставку автомобиля с аукциона Японии предлагают и откровенно мошеннические компании. В этом случае никто не собирался участвовать в торгах, а заказчика обманывают с первых слов. К счастью, откровенных мошенников не так много. Это компании-однодневки, которые получают аванс, предварительно распиарив свои услуги, предложив очень невысокие цены. И через некоторое время пропадают с радаров. То есть заказчика попросту кидают. И вернуть свои деньги практически невозможно.

Какие автомобили могут продавать мошенники

В Японии действуют строгие параметры оценки машин. Поэтому на аукционе можно купить авто в хорошем техническом состоянии. Покупка будет радовать долгие годы. Но битые ТС также иногда выставляются на торги. При этом они проходят экспертный осмотр, имеют отметки в аукционном листе R, R1, RA, RA1 или ***. Японцы не стараются ввести в заблуждение. Это делают мошенники уже после того, как ТС куплено и пересекло границу с Россией.

Битые автомобили

Чаще битые авто покупают на аукционах Тау и Ханамару, однако и на обычных площадках Японии они порой попадаются. Они дешевые. Таможенная пошлина минимальна. В России битый автомобиль ремонтируют, красят. Некоторые компании могут даже проходить с такими машинами таможенную очистку. В этом случае даты ввоза в страну и оформления ПТС будут существенно отличаться. Отремонтированную машину продают. Дорого. Без упоминания о том, что был ремонт. В итоге покупатель платит за ненадежное ТС, которое может преподнести немало неприятных сюрпризов.

Рассмотрим одну достаточно редкую, но опасную схему мошенничества. Продавец из Японии покупает с рук заведомо неисправный автомобиль, с поврежденным, допустим, мотором, но нормальным кузовом. Наносит незначительное механическое повреждение этому кузову, например, ударив по крылу. Затем авто направляется на аукцион с нестрогими критериями оценки, где его рассматривают как «битое» и продают. Под капот к битью никто не заглядывает. Поэтому кажется, что машина имеет повреждение крыла, восстановление которого обойдется в 30-50 тысяч рублей.

Покупатель из России может заинтересоваться. И, заключив договор с посредником, купить с его помощью этот автомобиль. Получив его, узнать, что повреждения не только внешние, но и касаются «внутренностей», часто не подлежат ремонту. Были случаи, когда мотор и вовсе отсутствовал.

Поэтому покупать автомобили рекомендуем с аукционов со строгими критериями оценки. В Японии это TAA, USS, NAA. А аукционы группы JU, напротив, самые нестрогие. Машины тут дешевле, но риск получить кота в мешке огромен: часто реальное техническое состояние не соотносится с аукционным листом, нередко продается топляк.

Утопленные

В Японии бывают наводнения, сезоны дождей, при которых страдают автомобили. Их направляют на аукционы с нестрогими системами оценивания, чтобы хотя бы частично покрыть убытки. Такие автомобили называют утопленниками или топляками. В аукционных листах обязательно должна быть отметка о том, что машина была под водой – индекс «1».

Предприимчивые недобросовестные компании покупают такие авто недорого. Приводят в порядок – чаще речь идет о внешнем лоске. Никто не будет менять дорогостоящую автоматику, проблемы с которой визуально незаметны. И продают под видом обычного ТС. Покупатель рискует столкнуться с поврежденной электроникой, проблемами с двигателем и прочими «сюрпризами». В машинах, побывавших под водой, возможно короткое замыкание. Решив купить бу машину на аукционе, старайтесь работать с посредниками, которые не будут продавать топляк.

С поддельным аукционнным листом

Поскольку при покупке автомобиля с аукциона саму машину вживую вы не видите, оценить ее техническое состояние поможет аукционный лист – основной документ ТС. При осмотре перед торгами эксперты оценивают машину, отмечают дефекты, повреждения и иные особенности, например, замену детали или покраску. Вся эта информация заносится в аукционный лист. Если такой документ не предоставляется – значит, с машиной что-то не так. Честному продавцу нечего скрывать.

Иное дело – аукционные листы на японском языке, для непросвещенного человека выглядят как совокупность непонятных иероглифов. Поэтому их могут подделать недобросовестные компании.

Схема проста. Недобросовестный посредник покупает автомобиль после аварии, в удручающем техническом состоянии, с оценкой по аукционному листу не более 4 баллов. Он приводит авто в порядок, скручивает пробег, чистит салон. Внешне машина теперь выглядит прилично. Ее выставляют на продажу через объявление. Чтобы предоставить покупателю аукционный лист, предприимчивый обманщик находит такой же автомобиль на аукционе и использует его документ. Иногда собственное битое авто подгоняют под визуал «обычного», небитого, меняя брызговики, дворники, японские наклейки. В итоге даже «продвинутый» покупатель, который умеет проверять номер лота на специальных сайтах, может попасть в ловушку. Зайдя в статистику, он увидит абсолютно аналогичный автомобиль, как и только что купленный.

Как защитить себя от развода и обмана на аукционах

Чтобы купить автомобиль с пробегом на аукционах Японии, Кореи, Китая было максимально безопасно, ответственно подходите к выбору посредника. Это должна быть надежная компания, у которой все в порядке с документами, грамотно составлен договор. Обязательно возвращается залог, если машину купить не получилось. Есть сайт, где можно узнать все о сотрудничестве, сроках, доступных к выбору автомобилей. Имеются отзывы, пусть даже с долей отрицательных – недовольных заказчиков никто не отменял.

Массовый адрес, регистрация пару недель назад, отсутствие отзывов и сайта – красные флаги, говорящие о том, что сотрудничество с компанией рискованно.

Собирайте как можно больше информации о посреднике, читайте все документы, которые подписываете. Используйте все открытые источники: реестры массовых директоров, адресов. Проверьте, участвует ли предполагаемый посредник в судебных делах. Работайте только с теми фирмами, которые на рынке не первый год.

Будьте рациональны. Отличное авто без пробега за бесценок никто не доставит. Эксперты, которые изучают особенности аукционов, разбираются в марках и моделях авто, тратят время на самообразование – бесплатно работать не будут. Они совершенно справедливо хотят получать адекватную оплату своих услуг. Поэтому очень низкая цена – знак того, что с машиной или с компанией что-то не так.

Старайтесь узнавать как можно больше информации. Например, если хотите купить машину из Японии с аукциона на заказ, оцените визуально фото, которые предлагают посредники. Японские номера, улицы города как фон – признаки обмана. Реальные автомобили, которые на пути в порт Владивостока, – без номеров, фотографируются на эстакаде, автовозе или на складе временного хранения.

Ваш надежный брокер – МАЙКАР

Если вы ищете надежного посредника для покупки автомобилей с аукционов Японии, Кореи, Китая – обращайтесь в Май Кар. Мы работаем с 2020 года, имеем хорошую репутацию, постоянных заказчиков. Не проворачиваем сомнительные схемы, не обманываем покупателей. Все услуги прозрачны. Работаем по официальному договору, в котором четко указаны права и обязанности, сроки, цены. Не навязываем ненужных услуг. Размер вознаграждения известен заранее и не может измениться «с потолка».

Выгода покупки авто с аукциона – до 25%. Мы не обещаем отличные автомобили практически без пробега за копейки. Справедливо обозначаем стоимость. Поможем подобрать машину под ваши предпочтения и бюджет. Постараемся выиграть торги. Если не получится – предложим альтернативу. Если сделка все же не состоится – возвращаем залог.

В сфере, где, увы, царят мошенники, Май Кар – ваш надежный проводник в мир отличных автомобилей с аукционов.