Системы безопасности авто из Азии
На рынке автопроизводителей ключевые позиции занимают азиатские фирмы. Залог их лидерства — инновации в сфере систем безопасности авто, доступность техники, ориентированность на условия пользования ею.
Автопроизводители из Азии первыми решили ставить даже на дешевое ТС тормозные системы автономной разновидности. Они срабатывают при аварии. Машины имеют круиз-контроль, функцию слежения за слепыми зонами.
Описанная политика безопасности машин и оборудования помогла соответствовать мировым требованиям, задать новые направления развития. Роль сыграла увеличивающаяся с годами популярность электрокаров, высокотехнологичного автотранспорта.
Оценка безопасности машин
В совершенствовании автотранспорта роль играют тесты. При их проведении задействуют системы оценки безопасности. Изготовители ТС пользуются ими в качестве средств контроля, стимуляции развития новшеств.
Чтобы оценить безопасность авто, задействуют ряд стандартов в разных странах Азии, например:
- ASEAN NCAP. Он актуален для рынка юго-восточной Азии. Тут распространены дешевые авто. Тесты с учетом регламента безопасности авто помогают оценить защиту людей в салоне при ударах с разных направлений. Добавочное преимущество — оценка функционирования технологий, исключающих столкновения.
- C-NCAP и C-IASI. Стандарты актуальны для китайского региона. Первый чаще подвержен критике. Она связана со снисходительностью. С 2020 г. систему ужесточили. C-IASI строг. При тестировании учитывают уязвимые сегменты кузова.
- Стандарт задействуют при оценке японских машин. При тестировании учитывают характеристики дорог. Проверяют защиту пешеходов в непредвиденной ситуации. Тестируют систему помощи. Ее исправность сохраняет жизнь, здоровье людей внутри ТС.
- Стандарт применяют при оценке авто из Южной Кореи. При тестировании интегрируют ADAS. Расшифровка аббревиатуры — Advanced Driver Assistance Systems. Обеспечивая безопасность машин, автопроизводители не забывают о реалиях, в которых распространены инновационные технологии. Чтобы дополнительно обезопасить покупателя, делают защиту от киберугроз.
Стандарты оценки, применяемые разными изготовителями, имеют плюсы, минусы, особенности. Чтобы не ошибиться при подборе азиатского автомобиля, учитывают все. Лучше собрать информацию об интересующих моментах заранее. Это исключит ошибки, провоцирующие неудобства в эксплуатации неверно подобранного ТС — трату сил, нервов, средств на борьбу с ними.
Нюансы систем безопасности авто стран Азии
Приоритет многих азиатских автопроизводителей — активная безопасность. Упор на нее предполагает пользование разными технологиями и системами. Они нужны для снижения риска аварий. Современные ТС оснащаются комплексом похожих решений. Производители думают об их гармоничном функционировании, простоте пользования функциями.
Работа профессионалов повысила безопасность азиатских ТС в последние годы. Это подтверждено краш-тестами. Их проводили независимые организации для объективной оценки безопасности машин. Проверяли работу систем активной, пассивной защиты. Результатами тестирований пополнялись портфолио брендов. Это помогло им завоевать популярность на рынке, сформировать репутацию.
Например, надежность авто из Китая 10–15 лет назад вызывала недоверие у водителей из РФ. Они помнят неудачные образцы, провалившие тестирование. Многие новинки компаний из КНР становились аутсайдерами на краш-тестах. Ситуацию ухудшали запутанные критерии оценки, по которым их проводили.
Настоящие характеристики становились известны после начала эксплуатации покупателями. Из-за них возникали ДТП. Происшествия становились подтверждением низкого качества китайских образцов, сравниваемых с европейскими, американскими, корейскими, японскими аналогами.
Сегодня динамика по обеспечению детской и взрослой безопасности в машине положительна. Это верно для различных государств Азии:
- Японии.
- Южной Кореи.
- Китая.
Шаг вперед в безопасности сделали не только китайские образцы, но и машины из других государств азиатского региона.
Производители из разных стран Азии ориентируют выпускаемые образцы на разные критерии. Это помогает выпускать машины, не уступающие по безопасности и иным характеристикам европейским аналогам.
Чтобы разобраться в плюсах, минусах, нюансах курсов, выбранных автопроизводителями, лучше собрать о них больше информации. Это сыграет роль для автолюбителя, выбирающего машину для себя, эксплуатации в специфических условиях.
Япония
Для повышения безопасности ТС японские автопроизводители действуют через законодательство, технологические разработки, внедрение стандартов контроля, соблюдение требований. Их инициативы предотвращают ДТП, снижают тяжесть их последствий для участников происшествий. Безопасность машин подтверждает статистика.
Законодательно утверждена финальная проверка ТС перед отправкой дилеру. Ее проводят обязательно, а отказ от тестирования — нарушение закона. Проверяют тормозные системы и управление. На машину ставят устройство, исключающее ускорение при неправильном нажатии педали газа. Это снижает риск аварий, спровоцированных путаницей с педалями. Проблема распространена у пожилых водителей.
Достижение желаемого через технологии предполагает применение стереокамер. Они мониторят дороги, обеспечивая адаптивный круиз-контроль. При возникновения опасной ситуации идет автоматическое торможение или предупреждается смена полосы. Важный момент — интеграция камер распознавания пешеходов, системы удержания ТС на полосе. Внедряют технологии анализа трафика с функционалом предотвращения столкновений при повороте на перекрестках.
Обеспечивая безопасность машин в 2025 г, изготовители учитывают специфику дорог. Это важно при соблюдении стандарта. При тестировании оценивают работу системы защиты пешеходов, оказания экстренной помощи. Внедряют стандарты, соответствующие международным аналогам.
Не забывают о сфере контроля. Роль играет национальная программа по надзору за ТС. Инспектируют авто с мотором от 250 см³. Бракуют машины, не соответствующие требованиям. Если они не проходят проверку, то эксплуатацию запрещают. Выход на дорогу некачественного автомобиля — нарушение закона.
Японские автопроизводители действуют комплексно. Внедряют новые меры, решения, идеи, технологии. Непрерывно анализируют обстановку на дорогах, японском, мировом рынках. Это помогает оставаться в курсе.
Южная Корея
Автопроизводители работают с системами безопасности автомобиля, исключающими столкновения. Защиту от них обеспечивает внедрение инноваций. Риски снижают для водителей, пассажиров. Технологии безопасности:
- Экстренный тормоз. Он работает автоматически. Его задача — предотвращение столкновения. Технология работает на сенсорах. Это помогает сразу увидеть препятствие — затормозить автоматически, если водитель не видит угрозу. Система чувствительна — обнаруживает опасность без сбоев. Она распознает и другие ТС, пешеходов, велосипедистов.
- Контроль слепых зон. Система помогает водителю отслеживать ТС вокруг. Это исключает опасные ситуации. Технология работает на базе радаров и камер. Устройство обнаруживает машины в слепых зонах вокруг ТС. Когда невидимые для водителя автомобили выявлены, ему приходит звуковое или визуальное уведомление. Это упрощает принятие мер — исключает опасные ситуации. Предотвращаются столкновения, например, при смене полосы, выполнении обгона.
- Ассистент полосной езды. Задача системы пассивной безопасности автомобиля — поддержание оптимальной траектории движения. Она работает за счет сенсоров и камер. Их задача — отслеживание полосы, по которой едет машина. Работа системы исключает пересечение сплошных линий — создание опасных ситуаций на любой скорости. Она активируется, когда ТС сходит с оптимального курса без включения поворотников. Водителя предупреждает вибрации руля. Это помогает ему корректировать траекторию за счет мягкого управления. Автоматика держит машину на полосе.
Южнокорейские фирмы ставят парковочные датчики с автоторможением, интеллектуальным круиз-контролем. Первые имеют ультразвуковые сенсоры, видящие угрозы вокруг ТС. Это исключает столкновения. Задача круиз-контроля — облегчение длительных поездок. Он работает благодаря камерам и радарам. Автоматика поддерживает безопасную скорость, дистанцию до других ТС на дороге. Это минимизирует риски при езде по магистрали с любым трафиком, покрытием, видимостью, проходимостью.
Китай
Китайцы не отстают от коллег. Для достижения желаемого задействуют ряд технологий:
- Усиленный каркас. Он стал основой пассивной безопасности ТС. Каркасом оборудуют кузов. Его делают из высокопрочной стали. Это повышает жесткость, поглощение, распределение энергии удара, сохранение пространства внутри при аварии. Каркас делают с учетом мировых стандартов — доля высокопрочной стали — 65%.
- Систему подушек безопасности в машине. Авто оборудуют их комплексом. В него включают фронтальные, боковые, центральные, коленные подушки. Первые нужны водителю, переднему пассажиру, вторые защищают грудь, третьи снижают риск травмы для человека за рулем. Роль играют шторки. Они защищают головы людей при боковых ударах.
- Защиту от опрокидывания. Система актуальна для кроссоверов. Задействуют комплекс мер. В нее включают усиленные крышные стойки, систему автоотключения подачи топлива. Роль играют преднатяжители ремней безопасности, дополненные ограничителями. Двери оборудуют усилителями. Их задача — предотвращение деформирования.
- Систему кругового обзора. Ее внедряют для помощи водителю. Электроника создает объемное изображение машины и окружающей обстановки. Данные поступают с четырех камер с широким углом. Они установлены по периметру ТС. Продвинутое программное обеспечение транслирует вид сверху на машину, окружающее пространство. Полезна функция переключения ракурса. Динамические направляющие линии отображаются при маневрировании. При приближении к помехе картинку увеличивают.
Для комфорта, безопасности автомобиля важна автопарковка, фиксация знаков, автономное вождение, идентификация водителя. Технологии стабильны. Чтобы разобраться в них, не нужно много времени. Это делает пользование инновациями комфортнее. Особую роль простота играет для пожилых водителей, осваивающих новую технику.
Сравнение безопасности ТС Европы и Азии
Отличие в методиках испытаний. В Европе краш-тесты проводят по Euro NCAP, а в Азии — по C-NCAP. Обе программы обновляют и дополняют инновациями с периодичностью в 2–3 года. Нововведения касаются краш-тестов, виртуальных симуляций дорожных ситуаций.
В Европе ориентируются на строгие стандарты. При тестировании проверяют способность ТС держать удар при столкновении. Оценивают защиту пассажиров. Анализируют их безопасность при боковых ударах, наездах на пешеходов, функционирование систем помощи водителю.
В ходе тестирования задействуют манекены малого роста и массы. Это помогает понять, как защита работает на телах, отличающихся от среднестатистических. Учитывают поведение пассажиров и водителя до и после аварии. Оценивают простоту выхода из ТС после удара и удобство работы спасателей, помогающих заблокированным пассажирам.
Иные стандарты при проверке показателей безопасности автомобиля применяют в Азии. Проверяют стойкость машины к ударам, но требования менее жесткие, чем в Европе. В тесты включают передние столкновения. Азиаты тестируют ТС при 55 км/ч, Европейцы — 50 км/ч. Удар делает тележка на 1700 кг у первых, 1400 кг — у вторых. Нет отличий в двух испытаниях — столкновение со столбом на скорости в 32 км/ч под углом 75° и защита шеи при наезде сзади. Небольшая разница во второстепенном моменте. Она заключается в скорости. В Азии тестирование проводят при 20 км/ч, а в Европе — при 24 км/ч.
Уникальный азиатский тест — проверка защиты аккумулятора электромобиля. В ходе тестирования машина наезжает на бетонную полусферу, имитирующую препятствие. Удар приходится по батарее. Таких тестов в Европе нет.
Европейскую и азиатскую системы новейшей безопасности автомобилей сравнивать трудно. По обеим проверяют единицы автомобилей. На практике европейские стандарты дают более детальную картину безопасности — от удара до эвакуации. В Азии внимание уделяют проверке электрокаров.
Выбор безопасного ТС из Азии
Подбор азиатского ТС — непростая задача. Учитывают безопасность образцов. К ней внимательны при выпуске машин в Японии, Китае, Корее, но у ТС каждой страны есть нюансы. Все производители пытаются выпускать безопасные машины с учетом реалий своих регионов, например:
- Япония. Автопроизводители концентрируются на комплексных системах и средствах безопасности автомобиля. Рекомендовано изучить результаты краш-тестов по JNCAP. Концентрируются на сведениях о защите пешеходов и системах экстренной помощи. Проверяют наличие ADAS, проводят тест-драйв.
- Китай. Важный момент — сбор информации о результатах краш-тестов по протоколам C-NCAP или Euro NCAP. Многие модели получили пять звезд за безопасность. Проверяют работоспособность систем — мультимедийного комплекса, климат-контроля, камер, электронных ассистентов. При рассмотрении базовой версии убеждаются в наличии ESP. Проверяют характеристики подушек безопасности. Не забывают о нюансах китайской техники. В некоторых моделях не до конца синхронизирована работа мотора и трансмиссии — появляется задержка срабатывания КПП.
- Корея. Корейские бренды предлагают много автомобилей с передовыми системами безопасности на дороге. Это касается даже недорогих моделей. При подборе ТС проверяют ABS и ESP. Из виду не упускают характеристики и расположение подушек безопасности. Изучают результаты краш-тестов. Собирают данные об истории обслуживания — запрашивают сервисную книжку. Альтернатива — получение электронной выписки по VIN-коду. Перед покупкой проверяют пробег. Заниженный одометр — частая практика. Пробег скручивают недобросовестные продавцы, пытаясь завысить цену.
Если подбирать азиатские машины раньше не приходилось, то заранее собирают данные о специфике процесса. Это исключает ошибки — неудобства в эксплуатации ТС после покупки.
При сотрудничестве с незнакомыми фирмами нужно сохранять бдительность. Это касается и покупки азиатских транспортных средств с рук. Если нет опыта, знаний, понимания распространенных уловок мошенников, то лучше не иметь с ними дело. Верный шаг — работа с компанией с положительной репутацией. При выборе дилера лучше ориентироваться на отзывы покупателей, иные факторы.
Заключение
Если не до конца понимаете, где лучше заказывать корейские, японские и китайские машины, то стоит связаться с нами. Мы даем советы по выбору. Это помогает подобрать ТС для эксплуатации в известных условиях. Консультанты учитывают предпочтения заказчика — его потребности в азиатском автомобиле удовлетворяются максимально.
С клиентом беседуют профессионалы. Сначала они собирают данные о предпочтительных характеристиках, условиях эксплуатации, добавочных моментах. Это помогает давать советы, предлагать оптимальные модели. Клиент понимает, что ему не пытаются намеренно продать дорогие образцы — получает удовольствие от сотрудничества.